Дизайн
упаковки конфет
Почти каждый день человек совершает определённые покупки, при это ему
необходимо делать выбор. Американский профессор Брайан Вансик провёл некоторые
исследования, благодаря которым стало ясно, что среднестатистический американец
каждый день принимает порядка 200 решений, связанных именно с едой. В нашей
стране данную цифру можно разделить на два, но всё же она не маленькая.
Если потребитель замечает на полке новый товар, то он для начала
пытается поставить на одну чашу весов стоимость, а на вторую качество, и
попытаться как-то взвесить всё это. Но всё же в случае, если потребитель
впервые сталкивается с тем или иным товаром, то определяющим моментом для него
становиться то, как выглядит этот продукт. Каким бы не был необычным рецепт
конфет и сколько бы он не имел натуральных ингредиентов, если дизайн упаковки
будет нулевым, то данная торговая марка будет обречена на провал.
Разрабатывая упаковку к продукту, нужно в первую очередь хорошенько
изучить особенности рынка, на котором он будет существовать, а также
присмотреться на какую целевую аудиторию будет рассчитан продукт. Опираясь на
эти сведения уже можно будет полноправно говорить про уникальность торгового
предложения и позиционирования. Дизайн конфет или шоколада напрямую зависит от
того, кто именно в перспективе будет потребителем (дети или взрослые), какова
будет ценовая политика (низкая, средняя, премиум), определить позиционирование
упаковки (подарочная или повседневная), а также обязательно, тип упаковки
(картон, пластик, метал, индивидуальная упаковка).
Основные советы разработки дизайна конфет:
- Сохраняйте гармонию между
продуктом и оформлением упаковки. Занимаясь оформлением упаковки конфет имеет
смысл продемонстрировать тот факт, что упаковка ни коем образом не портит
продукт, а напротив с её помощью указать на все их преимущества.
- Простота. Просто не значит скучно,
как раз-таки наоборот благодаря минимальному дизайну можно создать очень яркий
дизайн обёртки. Порою, достаточно иметь в запасе всего два цвета, чтобы
разработать стильное и дорогое оформление.
- Старайтесь максимально занять всё
свободное пространство. Проработайте каждый
сантиметр Вашей упаковки, в самом прямом смысле этого слова, если она
картонная.
- Не бойтесь казаться смешными. Кто больше всех любит и ест конфеты?
Разумеется, наши дети! Поэтому игровая форма упаковок тут в самом деле очень
гармонично вписывается. Почему бы не придумать некие окошки-мордочки, через
которые будут видны сами конфеты, или же создать какие-то комические персонажи.
- Разделяйте ситуации, при которых
будет уместен Ваш продукт. Если Вы предполагаете создание подарочного варианта
упаковки, то более разумно будет завернуть продукт таким образом, дабы
потребителю вовсе не понадобилось дополнительно покупать подарочный пакет,
перевязывать лентой или ещё что-то выдумывать.
- Мыслите нестандартно. Не
цепляйтесь за шаблоны, подберите для себя новые цветовые решения и «поиграйте»
с формами.
- Тактильность. Потребителю особенно
важно, чтобы на ощупь упаковка была максимально приятной, иногда она играет
решающую роль при выборе продукта. Занимаясь оформлением упаковки конфет
обязательно учитывайте вес упаковки, натуральность использованных материалов и
их качество.
- Размещение истории на упаковке.
Вполне интересным решением может стать размещение на упаковке текста, который
рассказывает про историю бренда или торговой марки. Также можно разместить на
упаковки такую себе игру, например, в виде пазла, этим Вы явно не оставите
людей равнодушными к своей задумке.
- Удвоенная польза. Ни для кого не
секрет, что людям свойственно использовать те или иные упаковки по несколько
раз. В случае если упаковка будет иметь необычный и привлекательный вид, то
потребитель с вероятностью в 99,9% примет решение оставить упаковку и найти ей
какое-то новое применение. А Ваш логотип будет регулярно мелькать у него перед
глазами.
- Позаботьтесь про яркие цветовые
решения. Помимо того, что едят конфеты преимущественно дети, сам продукт в
принципе ассоциируется с детством. Так, многие торговые марки, исходя из этого,
разрабатывают свои упаковки максимально красочно и ярко, пририсовывая в добавок
каких-то разноцветных героев и сказочные персонажи.
- Создавайте предельно удобную
упаковку для открытия. Разрабатывая дизайн упаковки учитывайте не только то,
какой она будет иметь внешний вид, но и удобство эксплуатации. То насколько её
удобно открывать, и то насколько в ней удобно хранить оставшиеся конфеты.
5 главных направлений в дизайне упаковки:
- Наивные иллюстрации могут быть
выполнены как полноценно, так и в виде каких-то зарисовок, более того, они
могут даже напоминать милые детские рисунки. Хорошо вписываются в эту категорию
упаковки хенд мейд.
- Витиеватое оформление. Здесь
уместно использование винтажных шрифтов, крафтовой бумаги, плюс ко всему Вы
можете добавить к своему дизайну невероятные орнаменты или же хаотично
расположить геометрические фигуры или попросту надписи.
- Узоры. Это направление
определённым образом связано с предыдущим пунктом, но в связи с тем, что его
использование довольно широко, его решили выделять отдельно. В узорах, по сути,
почти нет никаких границ и ограничений. Использовать Вы можете абсолютно любой
цвет, а также занимать им от 20 до 70% упаковки.
- Акцент на самом продукте. Это
направление актуально вот уже несколько лет и, по всей видимости, не собирается
сбавлять обороты. Благодаря ему можно не рассеивать внимание на другие мелочи,
а сфокусировать свой взгляд на самом продукте, представив его с самой выгодной
стороны.
- Стиль 70-х. Яркие принты,
геометрические и цветовые решения, этно стили — все эти составляющие наилучшим
образом передают дух этих лет.
Разработка упаковки конфет — это невероятно сложная процедура, которая
выполняется далеко не в один этап. Он, безусловно, требует к себе
нестандартного подхода и профессионализма высокого уровня.