г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 3
Смотреть карту
Простыми словами ребрендинг – это частичное или полное изменение концептуальных основ бренда. В тему ребрендинга не входит расширение продуктовой линейки, смена цен или условий получения товара или услуги, изменение в кадровой политике компании. Ребрендинг – это то, что направлено вовне, на потребителя и целевую аудиторию.
Делается ребрендинг чаще всего с целью повышения продаж. Но в этом, казалось бы, простом процессе существует множество нюансов, которые недоступны простому обывателю. В первую очередь не очевидно, чем ребрендинг отличается от обычного брендирования. И действительно, почти все операционные процессы максимально схожи. Основная разница состоит в том, что при разработке ребрендинга учитывается имеющийся опыт и более понятно, какие именно изменения нужно вносить, с какой целью.
Также важно понимать, что ребрендинг — не простая смена дизайна под праздник, время года или любые изменения по причине прихода нового креативного директора. Это изменения в платформе бренда, которые преследуют конкретную цель или вызваны конкретной необходимостью рынка. Основным триггером для разработки ребрендинга компании становится падение интереса со стороны основных потребителей на длительном промежутке времени. Причем такое явление вовсе не говорит о том, что товар или услуга низкого качества или потеряли свою актуальность. Падение интереса может быть связано с желанием потребителя получить новый опыт. То есть просто попробовать что-то новое. Или же клиент расширил свои ожидания относительно этого продукта.
Главным образом нужно выделить два вида ребрендинга: полный и частичный. Под полным ребрендингом мы подразумеваем смену большого количества базовых принципов формирования бренда. Все может зайти так далеко, что даже название поменяется. При частичном ребрендинге может меняться какая-то небольшая деталь. Например, только новый дизайн или только смена позиционирования.
Но в целом под ребрендингом может наблюдаться смена таких параметров компании:
Но бездумные изменения ни в коем случае делать нельзя. Потому для качественной смены имиджа нужно провести этап исследований, собеседований с персоналом, опрос клиентов и многое другое, что поможет выявить причины падения интереса.
Если в какой-то части продуктовой линейки интерес остался прежним, то не стоит ее убирать. А для выявления проседания по конкретным позициям продуктовой линейки стоит проанализировать, не появилось ли новых «фишек» у конкурентов по тем же позициям.
Разработка ребрендинга также может происходить в связи с желанием компании сменить позиционирование и выйти на новый уровень. Особенно если новый уровень предполагает просто соответствие тенденциям современности. Но в такие моменты обычно используют частичный ребрендинг. К примеру, меняют основные цвета, слоган и дизайн, чтобы не отстать от конкурентов и соответствовать пожеланиям аудитории.
Услуги ребрендинга часто заказывают и в тех случаях, когда хотят сменить целевую аудиторию. И это вообще не значит принципиальную смену идеи. Допустим, салон пошива одежды на заказ имеет целевую аудиторию, которая хочет носить эксклюзивную одежду с собственным дизайном, сшитой на заказ. Для них это статус. Но на каждую вещь уходит много времени, а цикл жизни клиента не особо долгий. В таком случае повысить прибыль компании могли бы курсы кроя шитья для всех желающих. Но те, кто хотят покупать за большие деньги и носить индивидуально пошитую одежду (потому что это статус), не станут ходить на курсы кроя и шитья. Нужно переформатировать бренд таким образом, чтоб он привлекал уже других клиентов.
Ребрендинг бренда – это также шанс для малоизвестной компании резко ворваться на рынок в совершенно новом амплуа и завоевать более широкую аудиторию. Но нужно выбирать удачный момент и провести качественный анализ существующих тенденций, чтобы такой ход оказался действительно удачным и стоящим усилий и расходов.
Концептуально все менять и проводить ребрендинг порой нужно и тогда, когда у компании появляется новый продукт, который плохо вписывается в существующую на момент внедрения платформу бренда. В такой ситуации бывает проще «перепаковать» весь бизнес, чем выдумывать особенную подачу для нового продукта.
Частичный ребрендинг могут проводить и при расширении рынка сбыта компании. К примеру, если товар или услуга завоевывает новые регионы, которые имеют свои социокультурные особенности, то в данном регионе тренд уже подстраивается под условия этой среды. Такую практику можно часто наблюдать у крупных мировых брендов, которые крепко занимают свое место в нише в большом количестве стран.
Когда разрабатывается ребрендинг, услуги рекламы тоже входят в этот процесс. Реклама – одна из форм проявления бренда. Она также использует основные брендовые цвета и прочие нюансы. Но при этом она транслирует и философию бренда, атмосферу, идею и ценности. Потому создать новый имидж бренда и не затронуть нишу создания рекламы просто невозможно при полном ребрендинге. При частичном же ребрендинге изменения в рекламе могут быть очень незначительными.
Необходимость смены брендирования возникает и при слиянии нескольких компаний, когда сливаются не только капиталы, но и идеи, продуктовые линейки и целевая аудитория.
В любом случае с обращения к профессионалам. Только так можно выявить истинные потребности в ребрендинге, сформировать его цели, желаемые результаты, выявить самые слабые места уже имеющейся платформы бренда. Ошибочно считать, что ребрендинг – прерогатива крупных мировых компаний. Даже небольшую частную практику консультирования или домашнюю кофейню можно поднять на существенно новый уровень, если разработать ребрендинг индивидуально под личные цели и потребности владельца бизнеса. Такой подход позволяет наладить коммуникацию с потребителем и поднять не только доход, но и репутацию собственного бренда.
Когда хочется улучшить финансовые показатели и разработать ребрендинг, цена всегда имеет значение. Потому опытные специалисты помогут остановить свой выбор только на действительно важных этапах работы, которые с высокой вероятностью дадут возможность окупить вложения в самом ближайшем будущем и получать удовольствие от того, что компания не только приносит деньги, но и радует своей созвучностью смыслов с клиентами и своим владельцем.
Рады видеть Вас в креативном агентстве Lobster. У Вас есть уникальная возможность заказать комплекс услуг по созданию бренда компании. Среди перечня услуг - разработка дизайна упаковок и услуги ребрендинга. Поскольку мы онлайн студия, то предоставляем услуги по Москве и России. Обращаем внимание, что заказать дизайн этикетки можно по самой выгодной стоимости, а также Вы можете оставить заявку на сайте, а мы рассчитаем стоимость дизайна флаера.
Кто еще на стадии принятия решения, предлагаем перейти в раздел "Портфолио". Если Вы хотите заказать создание бренда с нуля оформите заявку на сайте, и мы перезвоним в удобное для Вас время. Нам важен не только достигнутый результат, но и доступность услуг для каждого: разработка корпоративного стиля - цена этой услуги Вас удивит.
Настоящее Пользовательское соглашение является публичным документом администратора сайта lobsteragency.ru (далее – Администратор) и определяет порядок использования посетителями (далее - Посетитель) сайта lobsteragency.ru, принадлежащего Администратору, и обработки, хранения и иного использования информации, получаемой Администратором от Посетителя на сайте Администратора. Администратор сайта может изменить в любой момент данное Пользовательское соглашение без уведомления Посетителя сайта.
Мы скоро с вами свяжемся