Как составить план маркетинговых исследований

Вы планируете запуск нового бизнес-проекта или хотите повысить эффективность работы уже функционирующего предприятия, но не знаете, с чего начать? В решении подобных задач не обойтись без проведения глубокого анализа рынка. Результаты маркетинговых исследований помогут разработать грамотную и эффективную стратегию ведения вашего бизнеса. Благодаря полученной в результате таких работ информации можно четко понять перспективы развития выбранного рыночного сегмента и определить оптимальное направление для деятельности предприятия.

Проведение маркетинговых исследований должно обладать организационным и продуманным характером. Поэтому прежде чем приступать к решению подобной задачи, вам необходимо четко запланировать последовательность действий и используемые методики. Все типы маркетинговых исследований тщательно планируются, а каждое из выполняемых действий должно отвечать предварительно продуманному плану.

Методы проведения маркетинговых исследований

Очевидно, что для успешного ведения бизнеса и завоевания лидирующих позиций в выбранном сегменте рынка вам необходимо собрать и проанализировать немало информации. Для начала стоит определить основные направления маркетинговых исследований. Они могут быть внутренними или внешними. Основными источниками получения информации, без которой составление маркетингового плана невозможно, являются:

  • интервью и опросы — направлены на изучение целевой аудитории, обладающей наиболее важными для исследования данными;
  • анкетирование — проводится по аналогичному с интервью принципу, но может быть выполнено без непосредственного контакта, например, с помощью соцсетей;
  • наблюдение — эффективный и достаточно информативный метод, однако требует правильной интерпретации полученных данных;
  • эксперимент — подразумевает создание нестандартных рыночных условий, что позволяет отследить реакцию клиента на предлагаемые новшества;
  • фокус-группы — сбор исследовательской группы потребителей из 8-10 человек, основная цель маркетинговых исследований этого рода заключается в получении максимального объема субъективной информации, позволяющей сформировать объективную оценку.

Качественные методы маркетинговых исследований рынка сбыта позволяют получить точные результаты, позволяющие вывести бизнес на новый уровень и существенно увеличить показатели его доходности.

Задачи маркетинговых исследований

Для чего нужны маркетинговые исследования? С помощью полученной в результате их проведения информации можно решить следующие задачи, способствующие грамотному ведению бизнеса:

  • понимание объема и динамики функционирования торговых площадок;
  • изучение возможностей внешней торговли;
  • формирование грамотной и конкурентоспособной ценовой политики;
  • анализ производства;
  • изучение конкурентной среды, четкое понимание преимуществ и недостатков имеющихся предложений;
  • определение потребительских предпочтений;
  • анализ слабых и сильных сторон вашей компании;
  • определение оптимальной ниши;
  • прогноз развития рыночной ситуации на ближайшие 3-10 лет;
  • разработка эффективной стратегии сбыта;
  • формирование списка потенциальных партнеров.

Перед тем, как провести маркетинговое исследование, важно четко понимать решаемые с его помощью задачи и цели.

Из чего состоит план маркетингового исследования?

Все существующие этапы проведения маркетинговых исследований можно разделить на следующие ключевые группы:

  • разработка концепции производимого исследования;
  • получение и обработка основных данных;
  • формулирование выводов и документальное оформление результатов.

Для оценки эффективности политики развития бизнеса стоит провести опрос потребительской аудитории или использовать методику проведения маркетинговых исследований на основе свободных ассоциаций. Невозможно обойтись и без оценки ценовой политики.

План маркетингового исследования: пример

Этапы маркетинговых исследований, независимо от применяемых методов и выбранных объектов, остаются постоянными. Поэтому в решении подобных задач можно придерживаться следующего плана.

Разработка концепции предстоящего исследования:

  • определение проблемы и ее маркетинговый анализ;
  • формирование практических целей, а также определение управленческих решений, которые компания готова предпринять;
  • выделение предметной области планируемого исследования;
  • определение информационно-аналитических целей;
  • разработка рабочих гипотез;
  • определение системы ограничений и критериев для итоговых показателей;
  • выбор формата и методик;
  • назначение оптимальных сроков, а также утверждение бюджета;
  • разработка рабочего инструментария, его настройка и контроль.

Стадия сбора и анализа информации:

  • сбор и обработка эмпирических данных;
  • анализ полученной информации и ее систематизация.

Стадия подготовки отчета:

  • формирование выводов;
  • разработка рекомендаций;
  • подготовка отчетной документации.

Перед тем, как проводить маркетинговое исследование, важно тщательно проанализировать проблему и поставленные перед вами цели. Для получения максимально качественного и информативного результата стоит заказать маркетинговый анализ. Опытные специалисты брендингового агентства Lobster готовы предложить выгодные условия сотрудничества. Нам хорошо известна система маркетинговых исследований, что позволяет применять наиболее эффективные инструменты по продвижению бизнеса на рынках Москвы, Екатеринбурга и других городов РФ.

следующая статья

Смотрите также
Заказать в один  клик
Логотип
Фирменный  стиль
Упаковка /  этикетка
Дизайн  полиграфии
Нейминг /  слоган
Спасибо за заявку!

Мы скоро с вами свяжемся