Нейминг – как назвать фирму или компанию?

Подавляющее количество начинающих бизнесменов думают слишком узко, из-за чего упускают важные моменты. Имея только качественный продукт, с непродуманным именем завоевать рынок не выйдет. Не всем понятно, что такое нейминг и почему он важен для развития бизнеса. Компания, фирма или бренд должны привлекать внимание уже одним названием. Поэтому следует уделить этому моменту внимание, чтобы выделяться не только на рынке, но и в своем сегменте. Если вас интересует, как придумать название компании, то вы на верном пути. Правильный подход начинается с правильных вопросов. В данном случае оптимальный вариант — довериться профессионалам.

Подбор названия может показаться простым, однако часто от одного слова зависит судьба всего бизнеса. Не зря же говорят: "Как лодку назовешь, так она и поплывет". Поэтому неймингу в современном бизнесе уделяется так много внимания. Нередко фирмы и компании с многолетним опытом на рынке обращаются к специалистам, дабы изменить имя. Это объясняется тем, что за годы существования компания так и не запомнилась клиентам, хотя и работает вполне успешно. Не всем известно, как придумать название компании, чтобы оно ассоциировалось с ней и привлекло внимание. Студия брендинга Gagarin профессионально подходит к этому вопросу и готова выполнить такую работу в установленные сроки.

Особенности процесса разработки оригинального названия для компании, ключевые этапы

Процесс разработки наименования для компании, бренда или фирмы – это нейминг. Он выступает важным элементом маркетинговой стратегии компании. Имя также выступает важной частью позиционирования бренда и создания положительного образа для фирмы/продукта/компании. Нужно понимать, как придумать название, чтобы оно выполняло свои функции:

  • создание положительного образа;
  • ассоциация с работой компании;
  • направление потребителя к предмету маркетинга;
  • создание правильного понимания деятельности фирмы.

Придумать оригинальное название не так просто. Этот процесс включает в себя целый ряд этапов, которые базируются на сведениях о работе компании и ее конкурентов. Создание качественного и уникального нейминга требует выполнения таких этапов:

  • определение целей имени – с чем именно должен ассоциироваться нейминг у потенциальных клиентов;
  • составление сведений о сфере деятельности, исследование конкурентов и аналогичных брендов;
  • анализ целевой аудитории фирмы, исследование ситуации на рынке;
  • изучение информации о бизнесе клиента, комплексный анализ объекта нейминга, работа с поставленными задачами и преимуществами компании;
  • создание имени на базе полученной информации и требований клиента, разработка нескольких концепций и вариантов;
  • анализ названия фирмы, которое было придумано, обсуждение всех вариантов и выбор наиболее подходящего решения;
  • проверка выбранного нейминга на уникальность – анализ на наличие совпадений или патентов, проверка на наличие свободного домена (необходимо для создания сайта компании);
  • регистрация прав на имя – решение юридических вопросов;
  • тестирование и возможное внесение правок;
  • утверждение готового имени компании.

В зависимости от того, какие цели преследует клиент, наименование будет использоваться при разработке фирменного стиля бренда. Данное направление также важно для нейминга, поскольку он будет не только на устах. Название фирмы придумать непросто, и его нужно визуализировать. Поэтому нужно позаботиться о стиле, дизайне, цветовой гамме, шрифтах и других аспектах.

Работа по созданию нейминга – это только старт, поскольку качественный подход требует довести дело до логического завершения. Фирменный стиль также важен для компании, как и имя. Поэтому доверить такую работу следует специалистам. Компания Lobster предлагает сразу комплекс услуг, где вам подскажут, как выбрать название компании. Более того, здесь сразу можно заказать разработку логотипа, фирменного стиля и имени в комплексе.

Ошибки при самостоятельном подборе наименования для компании

Разработка имени кажется довольно простой работой, и многие начинающие фирмы совершают ошибки при ее выполнении. Можно ли использовать название бренда в качестве наименования фирмы или компании? Не все так однозначно, поскольку сфера деятельности может выходить за рамки одного продукта или бренда. Нужно понимать, с чем будет ассоциироваться ваша компания. Хотите ли вы, чтобы ее деятельность была ограничена только одним продуктом? Большинство начинающих бизнесменов не готовы загадывать наперед, но это очень важно уже на старте.

Наиболее распространенными ошибками при самостоятельной разработке нейминга являются:

  • схожесть имени с популярными брендами, фирмами или компаниями (вопрос конкуренции, сможете ли вы при похожем названии и продуктах конкурировать с крупными игроками?);
  • создать название бренда, учитывая мнение всех родных и близких (единого мнения не бывает, к тому же каждый желает, чтобы его идея была взята за основу);
  • использование большого количества слов или сокращений (длинные непонятные названия сложно запомнить и клиентам они не интересны);
  • применение несочетаемых понятий (когда выбранные слова имеют противоположные значения или создание наименования из несочетаемых сокращений).

Ошибок при самостоятельном создании имени довольно много. Однако еще больше навредить можно, когда компания или клиент не признает, что имя было подобрано неудачно. Смена нейминга не является большой сложностью, она помогает привлечь внимание не только действующих потребителей, но и новых. Поэтому обращение к специалистам будет полезно даже тем, у кого есть многолетний опыт работы на рынке.

следующая статья

Смотрите также
Заказать в один  клик
Логотип
Фирменный  стиль
Упаковка /  этикетка
Дизайн  полиграфии
Нейминг /  слоган
Спасибо за заявку!

Мы скоро с вами свяжемся