г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 3
Смотреть карту
Сегодня практически весь бизнес, независимо от масштабов, стремится к собственной узнаваемости и отстройке от конкурентов. В этом вопросе первым шагом в любом случае является фирменный стиль. Действительно, мы легко расскажем, какого цвета известные нам всемирные и национальные компании. Но не цветом единым западают нам в душу продавцы товаров и услуг. Логотип – вот что является лицом любого бренда. От кофейни до международных авиалиний.
Но не всякий кружок с волной будет напоминать нам Pepsi. Разработка логотипа всегда будет включить в себя четкое описание и характеристики этого изображения. Именно для этих сведений создается логобук. В буквальном смысле «логобук» — это книга о логотипе. В ней содержатся все сведения о внешнем виде и использовании логотипа.
Часто логобук путают с брендбуком. Но дело в том, что брендбук – более широкое понятие. В нем данные обо всех аспектах бренда. А в логобуке – только разработка логотипа и его описание. Таким образом, становится понятно, что логобук — это одна из частей брендбука. Но иногда нет необходимости разрабатывать огромный бренд со всеми его составляющими, а вот логотип бы не помешал. Особенно когда речь идет о малом и среднем бизнесе. Ведь для брендирования небольшой компании может хватить и тех данных, которые были включены в общий план еще тогда, когда происходило создание логотипа.
Несмотря на кажущийся минимализм и простоту, логобук – настоящее хранилище разноплановой информации. Существуют классические разделы, которые можно встретить практически в любом логобуке, и они удовлетворяют все потребности клиента. К ним относятся:
В общем описании логотипа мы находим такие данные, как цвет, форма, шрифты или геометрические элементы. То есть те важные аспекты, которые в своем сочетании делают логотип уникальным и отличают его от других похожих изображений.
Ну и, конечно, сегодня никуда не деться от маркетинга смыслов. Проще говоря, это не само исполнение логотипа, а те смыслы, которые за ним стоят. Почему основные изображения мировых брендов выглядят именно так? Какая идея за этими изображениями? Для ответов на эти вопросы каждая из компаний должна была разработать логобук и описать в нем все это. Смыслы могут вкладываться в графику или цвет. Или в саму комбинацию символов и цветов, которая выходит в логотип.
В перечне цветов четко определяются те, которые используются в логотипе. Причем тут важно понимать, что «синенький» и «красненький» для этого вопроса совершенно не подходят. Указывают конкретные кодировки цветов в различных системах: RGB, CMYK, Pantone. Это нужно для того, чтобы во всех местах, где может использоваться логотип, было точно известно, какой именно оттенок нужен. Даже если в цветопередаче через экран есть нюансы и погрешности, четкая кодировка позволяет сохранить постоянный цвет. Также данные о цвете вносят в логобук для простоты смены сотрудников. В технической документации сразу видно, какие цвета используются, нет места личному взгляду и «я художник, я так вижу».
Особую роль занимает учет потребности печати на черно-белых носителях. Если весь шик логотипа в его цветах, то на любом ксероксе или распечатке на черно-белом принтере вся идея резко теряет смысл. Потому важно разработать такой дизайн, который бы смотрелся одинаково хорошо, независимо от цветового решения печати.
Казалось бы, о каком разнообразии форм логотипа может идти речь? Но и этот аспект очень важен при разработке логобука. Потому что сфер применения логотипа очень много. Это может быть:
При этом стандартное расположение деталей логотипа не всегда рационально. Может так быть, что на логотипе слоган отображается сбоку от основного графического элемента. При этом в случае недостатка места в сторону, слоган можно расположить под графическим элементом. Также может сокращаться какая-то часть символов или деталей логотипа, если он расположен на малой площади.
Так мы плавно переходим к пункту способов использования. Можно заметить, что некоторые логотипы всегда расположены в какой-то части продукта. Или занимают какую-то конкретную часть площади. Например, если речь идет о брендовых блокнотах, то логотип может располагаться строго в правом верхнем углу и занимать 10% общей площади лицевой поверхности блокнота. Если речь идет о чашках, то разработка логобука может содержать идею, что логотип должен быть расположен на внутренней стороне чашки на дне. Вопросы о том, может ли располагаться логотип на пакетах, одежде, канцелярии, пищевых продуктах тоже прописываться в логобуке. Кроме текстового описания, ко всем подобным разработкам прилагаются соответствующие эскизы и примеры.
В дополнительных данных может содержаться самая различная информация. К примеру, если логотип имеет вариации в зависимости от страны, в которой он используется. Сюда может входить языковая адаптация, дополнительные элементы дизайна. Такая информация может быть и в способах использования, но если добавить все внештатные и маловероятные аспекты в дополнительный блок информации, то это тоже вполне допустимая практика. В этот же пункт может входить, например, желание клиента раз в год проводить модификацию дизайна.
Если потребности бренда подразумевают необходимость включения в логобук и другие какие-то разделы, то это вполне допускается. Главное – понимать основную функцию логобука.
Создание логобука – задача, которую лучше доверять профессионалам. При этом масштаб компании не так важен. Разработка логотипа, а, соответственно, и логобука, актуальна как для крупной столичной компании, так и для небольшого бизнеса из глубинки. При этом понятно, что логотип – это часть брендирования. Но иногда на нем все брендирование и заканчивается. Потому для разработки качественного логобука нужно начать не с самого дизайна и описания, а с идеи. Даже если какой-то дизайн уже существует, можно на его основе разработать и все остальные недостающие детали. Для этого необходимо собрать уже существующие сферы и способы использования логотипа. Если это направление развития устраивает, то просто описать его, а если нет, то рассмотреть другие варианты концепции использования или дизайна логотипа.
Важная роль агентства не только в предоставлении качественного описания, но и в предложении наиболее успешных вариантов. Ведь имея много примеров перед глазами и понимая всю картину целиком, профессиональные работники брендингового агентства часто лучше понимают все нюансы, чем даже сам заказчик. Потом вместе можно быстро и эффективно создать логобук, который будет объединять в себе высокую продуктивность и истинную индивидуальность бизнеса.
Рады видеть Вас в студии брендинга Lobster. У Вас есть уникальная возможность заказать необходимый список услуг по созданию бренда компании. Среди перечня услуг - разработка логотипов и брендинг услуги. Поскольку мы онлайн студия, то предоставляем услуги по Москве и другим городам России. Обращаем внимание, что заказать логотип можно по выгодной цене, а также Вы можете оставить заявку на сайте, а мы рассчитаем стоимость разработки фирменного стиля.
Если Вы еще на стадии выбора, предлагаем перейти в раздел "Портфолио". Если Вы решили заказать создание брендов оформите заявку на сайте и мы перезвоним в ближайшее время. Нам важен не только достигнутый результат, но и доступность цены: разработка бренда и фирменного стиля - цена данной услуги Вас порадует.
Настоящее Пользовательское соглашение является публичным документом администратора сайта lobsteragency.ru (далее – Администратор) и определяет порядок использования посетителями (далее - Посетитель) сайта lobsteragency.ru, принадлежащего Администратору, и обработки, хранения и иного использования информации, получаемой Администратором от Посетителя на сайте Администратора. Администратор сайта может изменить в любой момент данное Пользовательское соглашение без уведомления Посетителя сайта.
Мы скоро с вами свяжемся