Как правильно разработать брендбук

Цели и задачи брендбука

Период времени, когда было возможно просто открыть бизнес, а там уж как-то пойдет или не пойдет, давно прошел. Теперь все предприниматели, от мировых брендов до небольших семейных кондитерских, придерживаются идеи стратегического планирования. В данном случае речь не про большие многотомные планы развития, в которых лозунги и мотивационные фразы занимают доминирующую позицию. Самым рациональным и продуктивным решением будет создание брендбука. Но не каждый знает, как правильно разработать брендбук. Может создаться ошибочное мнение, что задача простая, а большое количество шаблонов делает ее быстровыполнимой. Но это не совсем так.

Безусловно, пользуясь подсказками из интернета и готовыми решениями под разные ниши (да, их разработано огромное множество), можно быстро создать брендбук. Но качество такого продукта будет очень невысоким. В первую очередь потому, что он не будет удовлетворять основные цели создания брендбука.

Создание брендбука необходимо для того, чтобы все бизнес-процессы компании были гармоничны и синхронизированы. Составление дизайна, элементы фирменного стиля, продвижение в соцсетях, рекламные кампании, цельный образ бренда и платформа – все эти задачи можно существенно оптимизировать и улучшить благодаря качественно разработанному брендбуку.

Хороший брендбук: что входит в базовую комплектацию?

Совершенно ложным можно считать мнение о том, что брендбук – это руководство по дизайну. Как раз хорошо разработанная книга бренда в первую очередь включает в себя маркетинговые составляющие и концептуальные понятия. К основным элементам, с которых начинается разработка брендбука, можно отнести:

  • изучение нишевого рынка;
  • изучение целевой аудитории;
  • интервью с сотрудниками;
  • разработка смыслов.

Уже на основании этой информации будет проще и лучше разработать дизайн, продукты и прочее.

Изучение нишевого рынка может быть разной степени детализации. Но оно в любом случае должно быть. Даже при малобюджетном проекте важно знать, какие сейчас тенденции в выбранной сфере, какая конкуренция. Стоит изучить новые веяния в законодательстве.

Если бизнес офлайн, то исследовать выбранные локации на предмет конкурентов, пешей доступности потенциальных клиентов.

Самих потенциальных клиентов, то есть целевую аудиторию, важно изучить максимально детализировано. Некоторые новички недоумевают: «Какая мне разница, есть у них дети или нет, кем они работают и есть ли у них животные? Я просто продаю им кофе!» Все так. Но если точно знать, что твои основные клиенты – молодые мамы с детьми и студенты ближайшего вуза, то стоит поставить столы так, чтобы было место коляске, у каждого стола поставить розетку и иметь в наличии раскраски и карандаши. А если посетители заходят к вам на прогулке с собакой, то можно иметь миску для воды животному или небольшие собачьи лакомства. Это расположит клиента и сделает данное место более предпочтительным. То же самое касается и онлайн-бизнеса. Понимая своего клиента, можно сформировать совершенно бронебойное торговое предложение, от которого он просто не сможет отказаться.

Но часто компания — это люди, которые ее представляют. Можно придумать гениальную концепцию и пытаться приближать к ней персонал. Но есть и другой путь – обсудить с персоналом, какой они сами видят компанию, о чем она для них, с чем ассоциируется. Тогда не надо будет никого переучивать. Можно создать из уже имеющихся представлений хорошую смысловую опору. К смыслам мы можем отнести философию компании, ее призвание, миссию, то, с какими общечеловеческими ценностями она ассоциируется. Уют и мобильность, деловой стиль и домашняя атмосфера, любители горнолыжного спорта и домоседы с пледом — все это очень разные направления человеческих ценностей. И отражение именно узкой ценностной ниши позволит увидеть в компании «своего». Многие молодые предприниматели, наоборот, боятся нишеваться, думая, что так они теряют клиентов, но это не так. Многие примеры брендбука демонстрируют нам, что выбор смысловой, а не только торговой ниши, существенно повышает конверсию. Так человек сразу видит: «О, боже! Да они ж прям про меня все рассказывают и показывают!» После такого внутреннего отклика лояльность существенно возрастает.

Следующие важные компоненты брендбука

На основании собранной информации можно легко разработать цветовую карту, графические элементы, логотип, концепции сервиса и продвижения в соцсетях. В ситуации, когда понятно, какие смыслы должны быть заложены, вся команда разработчиков будет более удачно выбирать решения и сможет скоординировано создавать свои части брендбука.

Создание слоганов и скриптов для продаж тоже входит в общую линию брендовой разработки и поможет повысить лояльность клиентов и сделать компанию более узнаваемой на рынке. Но на этом этапе тоже важно обратить внимание на то, что клиентов обычно предлагают разные примеры брендбука или отдельных его частей. К примеру, три варианта логотипа, два варианта полиграфического дизайна, альтернативные цветовые схемы. Такой подход к разработке брендбука можно считать качественным и ответственным. Также стоит посмотреть уже имеющиеся у это компании примеры брендбука, чтобы окончательно определиться с выбором и сотрудничать с настоящими профессионалами.

следующая статья

Смотрите также
Заказать в один  клик
Логотип
Фирменный  стиль
Упаковка /  этикетка
Дизайн  полиграфии
Нейминг /  слоган
Спасибо за заявку!

Мы скоро с вами свяжемся