Нейминг — сколько вариантов предлагать заказчику?

Подобрать название бренда – стартовая точка в создании, укреплении и его продвижении на рынке. Правильный подбор названия бренда нужен, чтобы выделиться на фоне конкурентов и запомниться аудитории. Удачное создание названия всегда получает живой отклик у аудитории.

Ключ ко всему положительному опыту, который связан с брендом, – вот что значит нейминг. Он способен определить место, которое вы сможете занять в сознании своих покупателей, возможность конкурировать и выстраивать новые каналы для общения с потенциальными потребителями. Вот насколько важно придумать название бренда. Выполнить такую работу можно самостоятельно, однако лучше довериться профессионалам. Это позволит избежать ряда ошибок.

Зачем компании нужно красивое имя?

Придумать бренд не так-то и просто, как может показаться на первый взгляд. От выбранного имени будет зависеть лозунг, логотип и стилистика его построения (насколько он может быть запоминающимся и легко узнаваемым), палитра фирменных цветов для фирменного стиля, насколько графика будет получаться оригинальной и многое другое.

Возвращаясь к вопросу, зачем нужны звучные названия, ответ будет следующим: вокруг товара или услуги, которую предоставляет компания, строится большое рекламное продвижение на рынке. От качества проделанной работы зависит узнаваемость и то, как вас запомнят. Громкое имя не только нужно придумать, необходимо иметь также четкое представление, по какому принципу оно будет применяться для контакта с потребителем и в маркетинге. Именно поэтому удачные названия брендов принято считать ключевым процессом в запуске любого бизнеса. Если самостоятельно придумать ничего не получается, тогда лучше предоставить это специалистам. Такими являются творческие работники студии Gagarin.

Как создается имя – важные моменты процесса

Если выразится очень грубо, то название состоят из набора зачастую случайных букв или слов. Вся красота и смысл раскрываются только в контексте всего бренда. Логотип и рекламный лозунг обязательно должны грамотно дополнять друг друга, иначе компания не сможет достичь внимания своей целевой аудитории. Чтобы этого не произошло, опытные специалисты прибегают к помощи:

  • маркетингового анализа;
  • изучению сферы деятельности компании;
  • лингвистики;
  • навыков юриспруденци.

Маркетинг направлен на исследование запросов аудитории и предоставляет конкурентные решения под любую тенденцию рынка. Глубокое изучение деятельности и идей компании направлены на понимание целей и задач. Лингвистика необходима при создании имени, с ее помощью осуществляется анализ на семантику (включая рассмотрение вариантов перевода на другие языки). Юриспруденция необходима для законного выполнения регистрации названия для защиты в будущем (например, следит, чтобы нейминги не повторялись, не было зарегистрировано несколько компаний с одинаковыми именами).

Несмотря на все это, сложно выделить одну конкретную последовательность действий, которые приведут к успешному созданию имени. Все упирается в креативный подход исполнителя. Но существует несколько распространенных методик для нейминга, к которым может прибегнуть каждый, кто хочет попробовать свои силы в этом направлении:

  • ассоциативный нейминг — имя выбирается исходя из ассоциаций, которые подходят под род деятельности;
  • название в честь самого себя;
  • использование исторического опыта или известных имен для нейминга.

Как придумать название для бренда, используя один из предложенных вариантов? На примере своего имени создавались такие известные бренды, как Chanel, Maserati, Skoda, Johnson&Johnson, Philips, Siemens, и другие. Это распространенная практика западных стран, когда производство называли в честь создателя. Использование ассоциации — самый редкий и сложный процесс, который требует гибкого мышления. В зависимости от сферы деятельности выбирается одно слово и подбираются ассоциации с ним. Так, например, книжный магазин может называться “По полочкам”. Третий вариант позволяет прибегнуть к помощи мифов, литературных произведений и истории, чтобы отыскать довольно интересные варианты. Из знаменитых компаний можно упомянуть "Капитан и Немо", Rocky Mountain Chocolate, Silicon Valley Bank, и "Гиппократ" (для магазина с учебниками).

Правила создания успешного имени

В создании нейминга важно придерживаться нескольких правил, если необходимо добиться определенных результатов. Все, что разрабатывается для красивого нейма, зачастую берется из окружающей среды, включая возможность быть уникальным.

Чем больше различных приемов и методов используются для экспериментов, тем больше вариантов. Из большого количества вариантов выбрать стоящий куда проще, чем при их отсутствии. Нет никаких правил, которые бы смогли хоть как-то ограничить полет фантазии. Стоит перешагнуть через запреты, которые могут находиться только в вашей голове, и начать смотреть на все шире. Прикольные названия можно найти в любом месте и времени, даже во время просмотра сериала встречаются уникальные слова, значения которых могут идеально подойти вам.

Результат проделанной работы должен приводить в восторг всех: куратора проекта, художника, маркетолога и особенно владельца бизнеса. Если хоть кто-то остался недовольным, значит, с предложенным вариантом что-то не так. В таком случае вариант нужно доработать.

следующая статья

Смотрите также
Заказать в один  клик
Логотип
Фирменный  стиль
Упаковка /  этикетка
Дизайн  полиграфии
Нейминг /  слоган
Спасибо за заявку!

Мы скоро с вами свяжемся