Кабинетные исследования как метод маркетингового исследования
Организация и раскрутка современного бизнеса включает в себя множество аспектов, которые влияют на результат. Применение современных методов и инструментов способствуют привлечению клиентов и повышают получение прибыли. Одним из направлений, способствующих продвижению, выступают маркетинговые исследования, состоящие из ряда индивидуальных направлений. Кабинетные исследования выступают разновидностью маркетинговых исследований. Они предусматривают сбор, а также анализ приобретенных сведений о рынке из доступных источников. Разновидность и польза всех полученных данных зависит от количества применяемых (или предоставленных клиентом) источников, и идеи, для которой велся сбор.
Кабинетные маркетинговые исследования принято считать самостоятельным видом исследований, но они используются на практике во время предварительного этапа получения маркетинговой информации, нередко совмещаются с другими способами получения данных. Такая работа занимает немало времени и требует внимательности. Ее выполнение лучше доверить специалистам. В Москве и других крупных городах России этот вопрос поможет выполнить компания Гагарин Студио.
На решение каких задач направлены кабинетные методы маркетинговых исследований?
Современные тенденции требуют от владельцев бизнеса не только знать все о своем продукте, но и максимально понимать ситуацию в занятой нише и на рынке в целом. Также важно учитывать данные о конкурентах — как значительных, так и мелких. Кабинетные методы маркетинговых исследований проводят с целью достичь необходимого результата в поставленных задачах (будь то одна или целый перечень), приведенных в списке:
- обозначение тенденций рынка с возможными перспективами развития в различных временных промежутках;
- анализ ценовой политики рынка;
- составление представлений про разные ситуации рынка;
- проведение анализа конкурентов;
- выявление главных каналов сбыта и лучших способов для продвижения продукции;
- определение и обозначение размера и вместительности рынка любой продукции и услуги;
- выяснение структуры рынка;
- анализ информации, публикуемой СМИ про объекты исследования.
Тема, которую невозможно обойти стороной, — это наличие у кабинетного исследования достоинств и недостатков. С данной информацией лучше ознакомиться до того, как начать оформлять заказ на данную услугу от Lobster. Касательно положительных стороны, первое, что стоит выделить, — это возможность построить модель развития ближайших событий, основываясь только на выборе косвенных признаков. Второе — открываются возможности по завершению диагностики узкоспециализированных областей. Третье – оперативность проводимых исследований, для которых нет необходимости в больших объемах работы в поле. И самое главное достоинство – получение данных о проблемах, которые невозможно получить в результате открытого изучения объекта. Но их можно приобрести путем объектного взаимодействия.
Кабинетные маркетинговые исследования — достоинства, о которых говорят почему-то реже, — это очень высокая скорость получения информации, хотя финансовые расходы на такие исследования по получению данных минимальны. Возможность смотреть на изучаемый объект сразу с нескольких сторон благодаря большому количеству информационных источников.
К недостаткам можно отнести возможные дополнительные расходы на подписку к закрытым источникам. Некоторые ресурсы предоставляют ограниченные данные без возможности получить развернутое описание. Больше половины необходимой информации будет носить оценочный характер из-за сбора для общих целей. Регулярно необходимо проводить перепроверку данных.
Какие источники информации могут быть использованы для проведения исследований?
Проведение кабинетных исследований требует навыков быстрого поиска и анализа полученной информации из самых разных источников. Самыми популярными признаны следующие источники:
- данные из таможенной службы;
- официальные статистические сведения;
- отчеты разных торговых, промышленных, коммерческих организаций и союзов;
- публикации от бизнесов и отраслей СМИ;
- внутренняя документация компании;
- исследования университетов и других учебных заведений;
- рапорт информационных и исследовательских агентств;
- местные и федеральные законы, а также подзаконные акты;
- сайты партнеров, конкурентов и других основных игроков рынка;
- изложения государственных служб, органов власти;
- сведения от некоммерческих независимых организаций;
- социальные сети, форумы и блоги.
Не следует забывать, что каждую полученную информацию нужно перепроверять. Достоверность данных — прежде всего, поэтому необходимо внимательно ознакомиться с методами сбора и провести систематизацию полученных данных. Все результаты, которые были получены, необходимо перепроверять при помощи других видов изучения и анализа. Для них применяются нестандартные источники.
Кабинетные исследования, виды которых доступны для проведения на территории России:
- углубленное изучение – применяется с целью многофакторного слежения за объектом, для этого привлекается аналитический метод, благодаря чему анализируются все непосредственные и дополнительные сведения в пределах занятой ниши на рынке, а также выходя далеко за ее рамки с учетом международных тенденций;
- экспресс-экспертиза – позволяет получить сведения по оценке состояния рынка, рыночные характеристики товара или бренда, их роль и привлекательность для потенциальных клиентов;
- наблюдение за объектом – регулярное отслеживание адаптационных свойств объекта (товара/бренда/конкурента/рынок в целом/компания).
Кабинетное исследование в маркетинге выступает одним из базовых методов ведения исследований, которые базируются на сборе, изучении и систематизации дополнительных данных. Эта методика хорошо применяется для изучения узких направленностей и хорошо совмещается с другими методиками для обработки более глобальных потоков информации.