Что такое брендбук компании

Что такое брендбук — вопрос, которым задаются руководители компаний и даже дизайнеры, создающие его. Определение тесно переплетается с обозначением брендинга, которое обозначает “Образ, который формируется в голове потребителя”, создавая ценность, за что он и готов заплатить больше. Разработка брендбука направлена на достижение этой цели по формированию образа бренда в голове, и самое главное, чтобы у потребителя была только положительная связь с брендом.

Наглядно можно разобрать на примере марки автомобилей Volvo. Когда эта марка всплывает в разговорах, первое, что приходит на ум, – это надежность автомобильного транспортного средства. Вот такая положительная мысль является целью, которую закладывают во все брендбуки компаний. Также готовый брендбук включает в себя свод обязательных правил для компании, которых должны придерживаться все ее работники.

Из чего состоит брендбук?

Помочь с ответом на вопрос, как правильно составить брендбук, помогут квалифицированные работники онлайн-студии Gagarin, которая расположена в Москве.

В основу разработки брендбука закладывают стратегию развития, которая поможет взаимодействовать между образом и ценностями компании. Хорошая стратегия должна включать в себя ответы на несколько пунктов:

  • описание по текущему состоянию бренда заказчика;
  • состояние рынка (востребованность производимых товаров, какой на них спрос);
  • возможные конкуренты, с их сильными и слабыми сторонами;
  • определить точки роста, отстройки нового бренда;
  • систематизация продуктов, услуг, формирование продуктовой матрицы;
  • варианты идеологических констант по формированию позитивного образа, который сможет приумножить его стоимость.

Грамотно составленная структура брендбука поможет определить предстоящее развитие компании на несколько лет вперед. Все разделы брендбука не должны быть перенасыщены текстом, в меру своей краткости должны постепенно раскрывать определенные моменты. Обычно это вопросы, которые регулярно возникают у потребителя. Например, миссия компании – может быть предоставление материалов или услуг высокого качества, которыми не могут похвастаться конкуренты. Не менее важными вопросами, на которые хочется получить ответ, – как позиционируют себя на рынке, суть работы и какую идею преследуют.

Отличие брендбука от фирменного стиля

Для тех, кому не приходилось сталкиваться на практике с разработкой фирменного стиля компании, нормальная практика не видеть практического различия двух похожих между собой, но при этом разных процессов.

Брендбук – книга с подробным разъяснением и руководством по использованию фирменного стиля. Фирменный стиль – графические приемы по повышению значимости бренда и привлекательности в глазах людей. Используемая графика создает образ с помощью айдентики, фирменных шрифтов для документов, корпоративной идентичности и т.д. Все эти слова лучше всего описывают визуальный образ компании или бренда.

То есть брендбук – книга, в которой прописан фирменный стиль как часть графического дизайна. Такая книга всегда имеет свой неповторимый стиль оформления, который создается легкими руками художников, дизайнеров и проект-менеджеров. В специальном разделе на сайте студии Gagarin можно увидеть брендбук — примеры, которые были разработаны нашими опытными мастерами.

Когда необходимо разрабатывать брендбук?

Как уже неоднократно упоминалось, создание брендбука преследует сразу несколько целей:

  • описание миссии;
  • определение с используемой стратегией продвижения на рынке;
  • стремление компании в достижении своих целей.

В книге, в отличие от официального документа, подача всей информации требует легкого и грамотного художественного вмешательства для сохранения гармонии во всем (соотношение визуальных элементов к тексту, грамотно подчеркнуть важные слова, которые можно дополнительно изобразить на страницах в нужно месте). Не обладая такой книжкой “с готовыми ответами”, очень сложно донести четкий образ в сознание клиентов.

Рекомендуется иметь брендбук каждой компании в России, он послужит спасательным кругом в большинстве ситуаций, которые могут возникнуть на самых разных этапах развития. Так, например, во время франшизы – когда необходимо открывать новые магазины, офисные учреждения и даже при продаже франшизы зарубежом или отечественным покупателям, готовый брендбук лучше всего подчеркнет лицо компании и продемонстрирует уровень корпоративного духа. Во время стремительного роста компании – штат сотрудников регулярно начинает расти и появляется регулярный приток новых лиц. Наличие такой книги позволит упростить знакомство с компанией и ее ценностями, другими особенностями корпоративного стиля.

Аутсорс также требует наличие в компании брендбука, потому что регулярное привлечение маркетологов и других лиц для сотрудничества позволит сократить время на ознакомление и направить его на более полезные вещи. И самое главное — для участия в тендерах также необходимо иметь этот документ, который лучше всего расскажет об особенностях бренда.

следующая статья

Смотрите также
Заказать в один  клик
Логотип
Фирменный  стиль
Упаковка /  этикетка
Дизайн  полиграфии
Нейминг /  слоган
Спасибо за заявку!

Мы скоро с вами свяжемся