Как разработать бренд-платформу

Бренд-платформа: позиционирование бренда по базовым понятиям

Позиционирование бренда – важное понятие в теме продвижения любого продукта или услуги на рынке. На сегодняшний день индивидуальные отличия компаний во многом способствуют повышению продаж и лояльности целевой аудитории. Ведь активное перенасыщение рынка предложениями делают практически невозможными продажи через описание ценности самого продукта, так как сходств по этому критерию очень много. Более того, совершенно сходных товаров и услуг тоже множество. Потому выбор потребителя стал опираться на другие характеристики. В частности на первый план вышли общие ценности и смыслы. Проще говоря, люди покупают в людей. Потому именно человеческий контакт всегда важен.

Формирование каркаса из идей, ценностей и смыслов, которые лежат в основе бренда, и является по сути созданием платформы бренда. В дальнейшем развитии бренда эти понятия будут основным направляющим вектором для маркетинговой стратегии, дизайна, слоганов, коммуникационной стратегии и продвижения. Поэтому очень важно качественно разработать позиционирование бренда на самом старте развития идентичности.

Компоненты платформы бренда

Разработка платформы бренда включает в себя ряд важных компонентов. Безусловно, в зависимости от ситуации и целей заказчика, некоторые элементы могут добавляться или убираться. Но общая канва во всех случаях похожа. Поэтому к основным компонентам в позиционировании бренда можно отнести:

  • ценности компании;
  • эмоциональные и прикладные преимущества;
  • характер бренда;
  • «блестящая идея»;
  • миссия;
  • перспектива.

Ценности компании – это те базовые постулаты, которыми пронизана вся деятельность бренда. Есть два подхода к их созданию. Можно исходить из потенциальных ожиданий целевой аудитории, а можно собрать данные по уже существующим ценностям среди персонала и владельцев бренда. Второй подход часто более эффективен. Причина в том, что открыть потребности всего рынка просто невозможно. И потому лучше привлекать какой-то сектор потребителей. Более выгодно использовать органически созданные ценности, носителями которых уже является персонал, чем выдумывать новые и создавать их искусственно. При расширении штата можно подбирать персонал уже под существующие ценности. Так как в этом подходе все выглядит более естественно, то и лояльность аудитории тоже выше.

Эмоциональными преимуществами можно считать в буквальном смысле все, что не портит нервы и доставляет радость. Например, хороший приветливый сервис как отличительная черта, возможность легко вернуть товар или получить нужную информацию. Также к этому пункту относятся позитивные ассоциации. Например, дизайн и общая презентация бренда сразу вызывает воспоминания о детстве, о счастье материнства, о теплом семейном общении или об экзальтированных эмоциях во время спортивных побед. Даже если у человека этого всего не было, это не значит, что он не станет клиентом. Как раз наоборот. В таком случае взаимодействие с брендом будет некой суррогатной возможностью получить эти эмоции и состояния.

Практическая прикладная ценность также очень важна. К примеру, доставка, которая всегда звонит за час, качественная упаковка при доставке, много точек по всей Москве, постоянное наличие свободных мест для записи на услугу. Все это реальные практические выгоды, которые может получить клиент при покупке именно у этой компании. Особенно эффективно работают комбинации этих понятий. Например, потребителю предлагается провести время за любимым хобби или с семьей вместо того, чтобы стоять в очереди (эмоциональная выгода), при этом указывается, что упаковка настолько хороша, что в итоге ничем не ухудшит эффект от того, что человек лично не присутствовал.

Характер бренда – это очень интересное понятие. Представим этот бренд в виде человека. Какой бы у него был характер? То есть это некое общее впечатление, которое о себе оставляет компания у потребителя. Представьте себе, что «Домик в деревне» или «Балтика» — это реальные люди. И сразу в голове рисуется какой-то образ. Причем эти два образа между собой явно отличаются. Именно создание вот такого «правильного» образа и лежит в основе формирования характера бренда.

«Блестящая идея» — это некое озарение, которое можно считать спусковым крючком для создания бренда. Например, «Зачем разделять прогулку с собакой и поход в ресторан, если это можно совместить?», «Зачем сидеть в очереди у врача, если можно получить консультацию по видеосвязи?». Одним из свежих примеров вот таких зажигательных идей сейчас стали онлайн-школы. Многим детям по всему миру эта идея оказалась более подходящей, чем физическое посещение учебного заведения. И вот идея: «А если сделать это не временной мерой и не для детей с трудностями посещения, а для всех и на постоянной основе?»

В более глобальном плане все эти понятия входят в миссию. Миссия – это тот вклад, который хотела бы сделать компания для мира. Глобальность не важна. Можно стремиться избавить мир от пластика, а можно способствовать озеленению своего района. То и другое – отличный пример миссии.

Дальнейшая перспектива развития может не прорабатываться детально, если много компонентов выбранной стратегии еще не протестированы достаточно хорошо. Но в целом стоит хоть в общих чертах понимать, как владельцы видят свою компанию через разные по длительности промежутки времени. Это поможет лучше разработать позиционирование.

Как выбрать исполнителя для того, чтобы разработать бренд-платформу?

Важно сразу доверить свой бренд в руки профессионалов. Поэтому стоит обратить внимание на примеры готовых работ компании, обговорит и зафиксировать в договоре обязанности сторон, а также поинтересоваться отзывами об этой компании. Готовность предоставить всю необходимую информацию и проконсультировать по основным возможным вариантам взаимодействия – это уже хороший признак, вызывающий доверие. Доверяйте позиционирование бренда профессионалам, и успех не заставит себя ждать.

следующая статья

Смотрите также
Заказать в один  клик
Логотип
Фирменный  стиль
Упаковка /  этикетка
Дизайн  полиграфии
Нейминг /  слоган
Спасибо за заявку!

Мы скоро с вами свяжемся