Что такое корпоративный брендинг?
Когда компания сталкивается с необходимостью брендинга, большинство руководителей не могут понять, что такое корпоративный брендинг. Многие убеждены, что продуктовый и корпоративный бренд представляют собой совершенно разные вещи. Другие уверены, что эти понятия являются синонимами, а, соответственно, между ними практически нет никакой разницы. Оба утверждения являются крайностью, а поэтому ошибочны.
Принятие одного из описанных мнений в вопросе проведения брендинга может привести к неоправданным ожиданиям, что повлечет за собой неправильное использование бренда. Бренд — это многофункциональный инструмент, который необходим компании для полноценной коммуникации с потребительской аудиторией. Если вы неправильно трактуете основные принципы его работы, то не удастся в полной мере реализовать такие важные составляющие брендинга, как позиционирование, фирменный стиль и корпоративный дизайн.
Особенности и отличительные черты корпоративного брендинга
Обязательным условием, которое необходимо соблюдать для успешного существования и функционирования корпоративного бренда, является строгое соблюдение общего фирменного стиля. Именно он представляет собой визуальный и смысловой образ организации. Разработать фирменный стиль, включающий в себя бренд-бук и логобук, следует для единства всех носителей по утвержденным стандартам. Разработка бренд-бука профессиональной командой специалистов брендингового агентства позволяет повысить узнаваемость выпускаемых вами рекламно-информационных материалов.
В услуги корпоративного брендинга входит решение следующих задач:
- анализ актуальной на данный момент рыночной ситуации;
- разработка позиционирования компании и основной идеи;
- нейминг;
- прорисовка логотипа, представляющего собой фирменный знак;
- регистрация официальной документации;
- разработка единого корпоративного стиля;
- дизайн предлагаемой продукции;
- брендбук;
- анализ и тестирование результатов проделанной работы.
Мы воспринимаем бренд в качестве комплексного явления, имеющего социально-экономическое значение. Именно товарный знак должен максимально соответствовать эмоциональным и рациональным пожеланиям потребительской аудитории. Работа специалистов по созданию корпоративного бренда может считаться успешной, когда был создан персонифицированный образ, определенная среда, способная удивить, привлечь внимание потенциального клиента, а также побудить его к совершению конкретного действия, например, покупке товара или заказу услуги. Успешные бренды являются объектом купли-продажи, ведь они представляют собой нематериальный актив компании.
Кому необходимы услуги корпоративного брендинга?
Корпоративный брендинг — комплекс услуг, который необходим для развития и продвижения на рынке практически любой компании, предоставляющей определенные товары или услуги. Именно узнаваемый бренд позволяет завоевать доверие со стороны потребительской аудитории и повысить доходность бизнеса. Также стоит отметить, что в корпоративном брендинге неизменно присутствуют черты товарного брендинга, ведь эти два понятия дополняют друг друга и позволяют добиться глобального результата, который сделает предлагаемый вами товар лидером выбранного рыночного сегмента.
Услуги корпоративного брендинга в России могут заказать как крупные, так и относительно небольшие компании. Также стоит заметить, что продвижение и развитие торговой марки — постоянный процесс, который требует должного внимания со стороны руководства и регулярного анализа маркетологами. Если ваш бренд не только узнаваем, но и совершенствуется в соответствии с реалиями рынка — вы на правильном пути.