Дизайн
упаковки сока
Каждому дизайнеру известно, что создать работающий и продаваемый дизайн
упаковки сока довольно сложно. В настоящее нужно иметь внушительную стойкость и
выдержку, чтобы выдержать всю мощь конкуренции. Производители вынуждены идти на
всё, чтобы привлечь своих клиентов: играют с цветовыми схемами, пробуют
всевозможные варианты форм, изображений и материальных носителей. Вот уже
несколько лет широко распространены минимализм, натуральность и экологичность.
Дизайн сока разрабатывают, основываясь на то, что в конкретный момент
интересует потребителя. Это может быть беспокойство о здоровье, насыщенный
вкус, натуральность продукта, а также чтобы он был лёгок в транспортировке.
Основные тренды в дизайне упаковок
Предлагаем остановиться на основных направлениях дизайна упаковок для сока в
нынешнем году.
- Использование ярких принтов на
упаковках. Зайдя в супермаркет первое на что, мы обращаем внимание, так это на
цвет упаковок предложенных нам товаров. Мы на подсознании находим самое
подходящее для нас цветовое сочетание и уже не обращаем никакого внимание на
остальные коробки. Разрабатывая свой корпоративный стиль, не стоит забывать про
то что именно цвет закладывает некий фундамент в его формировании. Вот и сегодня
как дизайнеры, так и маркетологи пришли к общему выводу, что акцент непременно
должен делаться на цвет. Чем ярче и креативнее Вы проделаете работу, тем больше
у потребителя будет разыгрываться аппетит. Более того, немаловажную роль в
определении цвета играет психология. К примеру: черный, золотой и белый цвета
по праву принадлежат премиум сегменту. Также сюда относится и минимализм в
дизайне. Взять тут же, всем известную, марку сока «Rich», своей простотой в
дизайне, он, безусловно, выделяется на фоне своих конкурентов, но несмотря на
это глядя на него определённо создаётся ощущение что перед нами более статусный
продукт. Самыми явными его конкурентами являются соки «Добрый» или же «Моя
семья», но тут картинка абсолютно противоположная. Здесь разработчики, всеми
своими силами, стараются акцентировать своё внимание на натуральности и
общедоступности, используя при этом по максимуму зелёный цвет, красивые и
спелые фрукты/ягоды, а также делая акцент на большой и ощутимой упаковке.
Производитель уверен, что благодаря такой упаковке потребителю обязательно
захочется попробовать его продукт и поделиться со своей семьёй или друзьями.
- Ненатуральность цветов. Довольно
интересное и необычно направление — это применение на упаковках неестественные
цвета. Порою производители идут на риск и пытаются умышленно создать съедобное
— несъедобным, что разбудить у потребителя особый интерес к тому, что же
находится внутри такой необычной упаковки. На данный момент — это не особо
распространено, но если правильно преподнести такую идею покупателю, то
вероятнее всего, успех Вам будет обеспечен.
- Фокусирование на продукте и
сведение дизайна к минимуму. Также сейчас пользуется спросом дизайн, который
выгодно подчёркивает и показывает, непосредственно, сам продукт. Современная
целевая аудитория преимущественно ориентируется не только на вкус, но и прежде
всего на состав продукта (данном случае сок) и экогологичность. Поэтому и
родилась такая тенденция, которая позволяет, в прямом смысле, оголить их
выпускаемый продукт, чтобы покупатель, хотя бы визуально, удостоверился в его
качестве. Минимум графики. Лишь логотип, название и иногда слоган.
- Нестандартная подача формы
упаковки. Форма упаковки тоже, отчасти, является хорошим помощником для
производителя. Благодаря ей можно отлично выделиться среди явных лидеров и
конкурентов Вашего же рынка. Да, и не только выделиться, но указать, опять же,
на исключительную натуральность сока. Взять, к примеру, сок фирмы «Organic Yan». Производителям пришла в голову феноменальная
идея. Они сделали углубление на бутылке таким образом, чтобы у потребителя
сложилось впечатление, будто бы кто-то уже надкусил её. А значит, на
подсознание скорее всего отложится тот факт, что сок, и в правду, натурален и
сделан сугубо из свежих фруктов.
- Попытка использования необычной текстуры. В Японии
есть такие дизайнеры Наото Фукасава и Казуаки Кавахара. Они просто гении своего
дела. Их креативное и необычное мышление приводит в восторг. Они пробуют играть
не только с цветом, формой, прозрачностью, но переворачивают мир текстуры. Они
делают упаковку невероятно схожей с тем фруктом, из которого сделан сок. К
примеру, в случае с киви, они придумали сделать, подобно этому фрукту,
шероховатый и ворсистый пак, банан — длинный и, вдобавок, с загнутым и
затемнённым углом как хвостик настоящего банана. Преимущество такого дизайна в
том, что тут срабатывает не только визуализация, но и тактильные ассоциации.
Создаётся стопроцентное ощущение, что того, что в руках не упаковка, а самый
настоящий фрукт, поэтому все сомнения тут же сводятся к минимуму.
Хорошо, что в мире дизайна разработано такое
понятие как тренд. Ведь для нас вполне стандартная ситуация «подсмотреть»
что-то у зарубежных производителей и переделать всё на свой лад. Но, прежде
всего, для каждого производителя на первом месте должны быть потребности и
желания его потребителя. Ваш продукт должен настолько импонировать клиенту,
чтобы он стал его неотъемлемой частью. Вы должны предугадывать все желания
покупателей, создавая свой продукт безупречным и надёжным.