Сколько стоит создать брендбук

Брендбук – это что?

Во всем множестве современных инноваций рынка товаров и услуг с каждым днем появляются все новые и новые способы улучшить положение компании на рынке. Одним из наиболее эффективных в этом плане подходов на сегодняшний день можно назвать вектор в сторону стратегического планирования. То есть развитие компании не стихийно и по наитию, а создание и разработка содержательной дорожной карты по продвижению, внешнему виду, ассортименту продуктов (товаров или услуг), концепции самой компании. Вот этот весь комплекс информации объединяет в себе брендбук. Иными словами, брендбук — это документ, в котором описаны основные концептуальные позиции компании, целевая аудитории, принципы дизайна и позиционирования компании на рынке.

Создание брендбука не является просто дополнительной «фишкой» или книгой, которая стоит на полочке. Это своего рода методичка, которой пользуются самые разные специалисты, имеющие дело с брендом. Это и отдел маркетинга, и дизайнеры, и HR. Именно брендбук помогает наиболее продуктивно внедрить новый продукт или товарную линейку, открыть новый филиал бренда, разработать рекламную акцию или коллаборацию с партнерами.

Создание брендбука подразумевает отдельную разработку его подразделов. К ним можно отнести логобук, гайдлайн, исследование рынка, карту цветов, анализ целевой аудитории, смысловые аспекты бренда и многое другое. Существуют типовые решения для многих проектов. Потому создавая брендбук, шаблон для него можно найти в интернете. Но такой подход вряд ли окажется действительно продуктивным. Несмотря на то, что основные элементы в любом брендбуке похожи, нужно подбирать и приоритезировать их в зависимости от задач каждого конкретного клиента. Ведь такую разработку можно делать как для международной сети гостиничных комплексов, так и для провинциальной кофейни. Конечно, эти два брендбука будут разительно отличаться друг от друга, хоть структура будет похожа.

Иногда брендбук составляется для компании, которая только появилась на рынке, и сама еще до конца не определилась с векторами и отличительными особенностями. В этом случае брендбук – это первые шаги к индивидуальности и позиционированию. Если же компания имеет некоторый опыт работы, наработанную базу клиентов, готовую продуктовую линейку и может даже брендбук, это уже будет совсем другая задача. Возможно, речь может идти о полном ребрендинге. Но в такой ситуации в распоряжении разработчиков будет практическая информации не о конкурентах, а непосредственно о клиентской компании и их личном опыте. В таком случае подход к созданию брендбука будет другим.

Брендбук: что входит и как начинка влияет на стоимость?

В любом случае брендбук – это изначально ряд неотъемлемых элементов. К ним можно отнести:

  • визуал;
  • продукты;
  • маркетинг;
  • смыслы.

В зависимости от того, какого масштаба планируется брендбук, заполненность этих пунктов может быть разной. Рассмотрим три варианта сложности брендбука. В стоимость брендбука может входить разработка логотипа, описание продуктов (неважно, товар это или услуга), создание дизайна для брендированной продукции (папки, стаканы, пакеты, футболки). В любом случае для качественной работы даже над этими базовыми элементами нужно провести минимальный анализ рынка и целевой аудитории. Стоимость такого пакета услуг может начинаться от 500 долларов.

В более сложном варианте клиенту можно рассчитывать на более расширенный комплекс. Во-первых, при разработке логотипа и других важных визуальных элементов может быть предложен не один вариант, а до трех моделей. Дизайн может содержать в себе не только брендирование, но и создание рекламных и электронных макетов. Также можно уже говорить о добавлении смыслов. Из серии «кафе для всей семьи», «одежда для активной молодежи», «здоровые продукты для здоровой нации» и так далее. Все эти фразы, скорее, напоминают слоганы. Но именно слоган и является наиболее емкой частью смыслового компонента бренда. Стоимость такого пакета услуг может начинаться от 1500 долларов. Он дает больше полезных материалов в итоге и требует большего объема работы.

В максимальной своей комплектации брендбук – это философия бренда, его цели и миссия, четкая ориентированность на целевую аудиторию не только в дизайне, но и в рекламных стратегиях, разработка стиля взаимодействия с клиентами. А также сюда входит детальный анализа рынка, адаптация продуктовой линейки под потребности целевой аудитории и рыночные условия.

Говоря о дизайне, можно предусмотреть все варианты использования логотипа и дизайна на разных поверхностях, в разных форматах и цветовых решениях, произвести адаптацию фирменных элементов под черно-белую печать, огромные рекламные баннеры и миниатюрные элементы на значках. Такие пакеты наиболее дорогие и стоимость их может начинаться от 5000 долларов.

Создание брендбука и ценообразование

Безусловно, называя какие-то цифры в теме стоимости услуг, стоит заметить, что они носят очень условный характер. Создать брендбук можно любой степени сложности. Но не только вложенные усилия будут влиять на итоговую стоимость. Брендбук в Москве или Санкт-Петербурге чаще всего дороже, чем в других, менее крупных, городах. Да и целевая аудитория в разных населенных пунктах тоже отличается. А, следовательно, отличается и минимальный порог сложности, стоимость брендбука.

следующая статья

Смотрите также
Заказать в один  клик
Логотип
Фирменный  стиль
Упаковка /  этикетка
Дизайн  полиграфии
Нейминг /  слоган
Спасибо за заявку!

Мы скоро с вами свяжемся