Что включает в себя брендбук?

Что означает брендбук? Нужен ли он вообще? Что в него входит? Этими вопросами задается каждый, кто сталкивается с таким понятием впервые. Обозначение возникшее благодаря понятиям бренда и брендинга – Брендбук. Вмещает в себя такое простое понятие, как книга, которая описывает суть бренда и имеет руководство по применению фирменного стиля. Если говорить простыми словами, в ней описывается идея, которая послужила причиной создать конкретно ваш бренд, цели, поставленные перед компанией и обязательно должны быть достигнуты, самая интересная его часть – планы компании на будущее.

Помимо текстовой нагрузки, очень важно выдержать правильный дизайн книги. Визуальное оформление брендбука компании напрямую будет зависеть от того, какой возраст целевой аудитории. Молодежь всегда предпочитает что-то красочное, яркое и незабываемое. Старшее же поколение отдает предпочтение минимализму в дизайне, краткости мысли. Бренд без хорошего брендбука не несет никакой ценности, а, значит, не сможет обратить читателя в потенциального клиента для вашей компании.

Стоимость разработки брендбука

Создание корпоративных и товарных брендов не имеют между собой отличий, принцип работы один, а вот структура и стиль написание уже подбираются индивидуально под каждую компанию. Грамотный автор сможет сделать акцент на сильных сторонах компании, при этом красиво подать недостатки как что-то незначительное. От навыков команды, которая создает брендбук, зависит стоимость данной услуги. На итоговую стоимость разработки брендбука также влияют сроки выполнения заказа. На практике бывали ситуации, когда один заказ делается всего за пару недель, а некоторые затягивались на несколько месяцев.

Второй по важности момент: на какое количество физических носителей будет разрабатываться дизайн. Фирменный стиль, который включен в брендбук, составляющие, относится не только к корпоративному дресс-коду, но и к разработке визуальных дизайнов на объекты, регулярно используемые в компании. В данном случае физическими носителями выступают такие предметы:

  • официальные документы, используемые внутри компании;
  • папки для хранения и переноса отчетности;
  • конверты;
  • ручки;
  • линейки;
  • бейджи;
  • магниты;
  • блокноты;
  • диски;
  • пакеты;
  • чехлы и ремешки для телефонов;
  • очки;
  • пеналы;
  • карты памяти и многое другое.

Все эти предметы будут сделаны в цвет стилистики брендбука, иметь логотип и сочетание шрифтов для любых надписей. Брендбук презентация наглядно продемонстрирует, как круто можно применить в повседневной работе дизайн книги. Это также способствует повышению стоимости бренда в глазах клиентов.

Чем больше объектов надо обработать и выполнить в соответствующий стиль, тем большими становятся сроки на выполнение заказа. А это, в свою очередь, увеличивает конечную стоимость выполненной работы.

Главное правило, как правильно оформить брендбук без переплат за лишнюю работу, – составить список необходимых предметов для наглядного дизайна из тех вещей, которые нужны именно вам, как заказчику. Чем меньше список, тем меньше сроки на выполнение заказа.

Типы разрабатываемых брендбуков в студии Gagarin

От того, какой должен иметь брендбук состав, его можно отнести к конкретному типу. Это, в свою очередь, определяет не только стоимость работы, но и объем операций, которые предстоит сделать. Таким образом, выделяют следующую градацию:

  • первая категория;
  • вторая;
  • третья;
  • четвертая.

Первый вариант — самый простой, включает в себя только базовые элементы идентификации (логотип, его построение, использование для публикаций и печати), простые элементы фирменного стиля и несколько рекомендаций по его применению. Базовое изображение официальных документов с логотипом бренда. С момента начала заполнения технического задания и до утверждения финального варианта максимальные сроки работы могут составлять полтора месяца.

Второй вариант – чуть выше в цене за счет добавления к первому варианту айдентики, это перечень предметов с фирменным стилем и высококачественными документами печати для упаковок продукции, полиграфических рекламных материалов. Цена, соответственно, будет выше, сроки выполнения работы становятся больше, от полутора месяцев до трех.

Третий вариант имеет все то же самое, что и предыдущие два, только с добавлением подробной информации про позиционирование бренда. Сюда входит его описание, философия, миссия, ценности, взгляд на будущее и разработку долгосрочной стратегии. На выполнение такой работы может потребоваться около шести месяцев.

Четвертый – самый большой объем работы, срок выполнения которой стартует от 4 месяцев и более. Ко всему основному добавляется инструкция по управлению торговым пространством бренда. Глубокий анализ рынка и конкурентов даст лучшую стратегию для достижения лидирующей позиции в данной отрасли.

Больше не нужно ломать голову над вопросом, где заказать брендбук. Сегодня достаточно обратиться за помощью в онлайн-студию Gagarin. Можно согласовать заказ при личной встрече в офисе, который находится в Москве, или позвонить по номеру, указанному на сайте. Опытные и добродушные специалисты помогут создать брендбук, который сможет удовлетворить любой запрос заказчика.

следующая статья

Смотрите также
Заказать в один  клик
Логотип
Фирменный  стиль
Упаковка /  этикетка
Дизайн  полиграфии
Нейминг /  слоган
Спасибо за заявку!

Мы скоро с вами свяжемся