Дизайн
упаковки косметики
Именно благодаря разработанному дизайну упаковки и потребителя
создаётся первое впечатление о продукте. Если Ваш дизайн разработан удачно и
корректно, то он выполняет сразу несколько основных задач: является помощником
в позиционировании товара, привлекает клиента, а также даёт полноценную
информацию о продукте. Для упаковки важна каждая мелочь, такие как: материал,
цвет и форма показывают на сколько ценен бренд и его уникальность. Дизайн
упаковки косметики — это один из самых важных этапов в становлении
косметического бренда.
Если Ваш дизайнер хорошо продумает оформление упаковки, то пристальное
внимание со стороны покупателя Вашему товару будет обеспечено. Если клиент
ранее не был знаком с данной продукцией, то грамотная упаковка сможет побудить
совершить покупку.
Однажды был проведён занятный опрос между жителями стран Европы
связанный с их отношением к дизайну упаковки. Итак, мнения разделились. Жители
южной части Европы утверждают, что для них имеет значение эстетика и
эмоциональная связь с товаром. С другой стороны, жители западных стран делают акцент на
функциональности. И треть опрошенных потребителей говорят, что для них весьма
полезной является информация, расположенная на упаковке.
Итак, как же с помощью грамотного дизайна упаковки косметики привлечь
потенциальных клиентов?
Совершая покупку клиент чаще всего обращает своё внимание на:
- Цвет. Это именно то, что первым
притягивает взгляд покупателя. И ведь цвет упаковки нужно подбирать очень
осторожно, так, как показывает практика и опыт психологов, каждый цвет вызывает
определённые ассоциации. Тёмный цвет на подсознании человека создаёт
впечатление о более сильной эффективности средства. Синий цвет создаёт ощущение
надёжности продукта, красный с его невероятной силой. Благодаря голубому цвету
можно выглядеть более престижно. Зелёный цвет — это цвет натуральности,
благополучия. И наконец, белый и серебряный цвета олицетворяют чистоту
составляющих компонентов и эффективность средства.
- Форма. Нестандартные формы дают
возможность быть ни на кого не похожими, а также выделить уникальность
продукции. Хорошим примером, может послужить дизайн упаковки духов. Именно они
приравниваются к самым настоящим произведениям искусства. Даже не открывая
флакон, а просто глядя на упаковку можно догадаться какой аромат находиться
внутри. Форма упаковки является неплохим дополнением самого названия продукта.
Опять же, имея необычную упаковку Вы непременно выделитесь на фоне конкурентов.
- Символы. Яркие картинки, которые
заставляют обратить на себя внимание. Широко применяют графику. Благодаря ей
можно выделить особенности бренда. Если компания позиционирует себя как
органическая, то уместно будет разместить цвета и растения тем самым
разрабатывая дизайн упаковки. Это даёт возможность показать на сколько бренд
экологически чист.
- Слова. Неотъемлемым элементом для
разработки дизайна косметики является наличие слогана и прилагающий к нему
текст. Её нужно предоставлять кратко, но очень информативно.
Основные тренды упаковки косметики:
- Простота. Это видно по тому, что
покупатель должен сразу уяснить для чего данный продукт предназначен. Хороший
ход — создавать дизайн упаковки используя самые простые геометрические фигуры.
У потребителей увеличивается запросы к функциональности и надёжности упаковки.
Для них в приоритете, чтобы упаковка была удобной и простой в эксплуатации.
- Мобильность. Прошли те времена,
когда косметика использовалась в большей степени дома, поэтому возникла
потребность в более компактной упаковке. Посудите сами, ведь женщине косметика
может пригодиться в самый неожиданный момент, и она должна быть всегда под
рукой, а это значит, что её упаковка должна быть максимально удобной. Если Вы
позаботитесь про то, чтобы ваш продукт был как в большой, так и в маленькой
упаковке, то это несомненно увеличит продажи. Ведь, как показывает практика,
людям дома гораздо удобнее хранить более габаритные упаковки, а брать с собой
на порядок меньшие. Производителям стоит прислушиваться к мнению потребителей.
- Рост удобства эксплуатации.
Корректно разработанная упаковка помогает на подсознании разобраться, а способе
использовании продукции. Хорошо если Ваш продукт позволяет внедрять в дизайн
дозатор. С его помощью уменьшается риск загрязнения продуктов. Благодаря его
наличию опускать пальцы в банку вовсе не нужно. Находкой в данном случае
является Less Soft by Jung Hyun Jee. Их дизайнеры и
маркетологи позаботились об удобстве своих клиентов и сделали баночку на
присоске. Это делает его использование на много проще, ведь его можно
прикрепить к стене ванной комнаты. Такой фокус определённо сыграл на руку
производителю.
- Экологичность.
Сейчас на органическую косметику появилась своего рода мода, которая преследует
нашу страну вот уже несколько лет. Материалы, которые используют в продукте
настолько чисты, что абсолютно не засоряют окружающую среду. Более того, они
поддаются повторной переработке, вследствие чего их можно использовать
ещё раз. Если косметика является органической, то лучше на этом акцентировать
внимание потребителя.
- Многофункциональность.
Почему бы не создать один флакон с разным содержанием с двух сторон? Отличный
ход, служащий дополнением друг другу, например, шампунь и бальзам для волос.
- Ретро. Данная
тенденция применима ко всем ответвлениям косметики. Более того, такая фишка
может стать особенностью всей продукции торговой марки. Но чаще всего брендам
достаточно выпустить всего лишь линейку, чтобы выделиться на фоне других фирм и
окунуть себя и потребителя в былые времена.
- Насыщенность.
В нашей повседневной жизни, итак, хватает серости и обыденности. Именно поэтому
потребителю всё чаще хочется видеть на полках больше ярких и насыщенных цветов.
Первыми внедрили на упаковки своих продуктов яркие, порою даже, мультипликационных
героев, производители Азии. И уж потом жители других стран подхватили данную
идею.
Когда заходит речь о выборе материала для упаковки
косметики, то важно понимать, что она должна быть устойчива, прочна и
интерактивна. Обязательны и физические свойства материала которые применяют при
изготовлении упаковки. Тактильность между упаковкой и потребителя играет
огромную роль. Но шикарный дизайн упаковки обязан гарантировать то, что и
содержание самого продута должно быть ничем не хуже.
Не забывайте и о редизайне упаковки, это очень
важно для любой торговой марки. Данную процедуру стоит проводить раз в
пять-семь лет.