Что такое брендбук и зачем он нужен?

Брендбук компании — это официальный документ, в котором детально расписано значение бренда. Подробное описание всех атрибутов, позиционирование каждого сотрудника внутри компании и компании в целом на рынке, а также целевая аудитория клиентов. Правильно выдержанный дизайн оформления может рассказать о серьезном намерении достичь своих целей, креативный подход к оформлению брендбука поможет визуально изобразить на каждой из страниц поэтапное развитие компании на ближайшее будущее, которое будет легко восприниматься читателем, при этом сможет дать ответы на дополнительные вопросы про корпоративную политику.

Обратившись за помощью к специалистам онлайн-студии Gagarin, можно получить книжку, в которой уникальный дизайн будет гармонично переплетаться с важной текстовой информацией. Результат качественно выполненной работы значительно повысит шанс на успешное превращение обычного читателя в вашего потенциального клиента, открывая новые точки сбыта для товаров и услуг.

Особенности работы по созданию брендбука

Создание брендбука – это кропотливая работа проект-менеджера с дизайнером, которая дополняется своевременными ответами от заказчика в моменты, когда необходима быстрая обратная связь для согласования деталей и любых вопросов. А они могут возникнуть в процессе работы. Люди, которые работают в студии Gagarin, обладают не только опытом работы в своей сфере, они имеют терпеливость и усидчивость, чтобы довести каждый проект до совершенства. регулярно работают с международными компаниями для поддержания высокого уровня навыка работы.

Чтобы создать брендбук компании, который невозможно будет оставить без внимания, потребуется проделать основательную работу, она будет занимать от четырех недель до нескольких месяцев. Это обусловлено тем, что для анализа информации на некоторых этапах работы требуется больше времени на полную обработку и предоставление грамотного ответа заказчику, почему было предпринято решение сделано именно так, а не иначе.

Этапы создания брендбука

Брендбуки российских компаний базируются на выполнении заказа в семь этапов:

  • анализ и уточнение информации по техническому заданию (ТЗ) от заказчика;
  • подготовка;
  • концепт;
  • доработка;
  • создание фирменного стиля;
  • оформление;
  • демонстрация проделанной работы заказчику.

Подробное описание всех требований называют "техническое задание на брендбук". Создается он через общение менеджера с заказчиком по телефону или с помощью самостоятельного заполнения специального документа, брифа. В обязательном порядке уточняется дополнительная информация про слабые и сильные стороны компании. Целевая аудитория клиентов и запрос на референсы (примеры) других компаний, которые нравятся клиенту.

На этапе подготовки изучается сфера работы, традиции визуального языка в этой отрасли. Составляется карта ассоциаций и первые наброски образов. Вырисовывается майндмэп – диаграмма связей, или еще называется интеллектуальная карта. Ее цель — помочь очертить сильные стороны бренда и возможные пути создания положительного образа. Далее мы подбираем возможные цветовые палитры под целевую аудиторию.

Подводя итоги после анализа, можно приступать к разработке концепции брендбука. В него входит построение структуры, разрабатывается последовательность разделов, которая сможет усилить воздействие на читателя. Это необходимо, чтобы сделать из получателя потенциального клиента вашей компании. По желанию может быть разработан новый логотип. Заказчику предоставляют несколько первых вариантов лучших идей на утверждение.

На этапе доработки выбранная идея шлифуется. Сначала доработка изображений методом избавления от лишних деталей (чистовая отрисовка) и добавления незначительных особенностей. Затем предстоит работа с подбором шрифта для логотипа, который в дальнейшем также можно будет применить для официальных документов компании. Определение цветовой гаммы, которая будет использоваться в макете. Готовый вариант также предоставляется заказчику на утверждение.

Разработка и создание фирменного стиля включает в себя дополнительную работу над паттерном, иллюстрациями, которые будут так или иначе иметь легкую визуальную связь с логотипом (это поможет быстрее сделать бренд узнаваемым). Разработка шрифтовых сочетаний для улучшения восприятия текста читателем.

Подготовка визуального оформления дополнительных физических носителей. Это могут быть бланки с логотипами, визитки, папки для хранения документов, ручки, чашки, бейджи, чехлы для внутренних телефонов и многое другое.

На финальной стадии – презентация готового брендбука. Дополнительно предоставляется информация о правильном использовании фирменного стиля с помощью показа подготовленных ранее оформленных физических носителей.

По окончанию процесса заказчику предоставляется доступ к облачному хранилищу, где будет храниться вся необходимая информация (резервная копия всех исходников) для быстрого доступа в случае необходимости. Все элементы можно свободно использовать в маркетинговых целях, для загрузки на сайт, социальные сети и даже для печати в полиграфии. Все исходники предоставляются в тех форматах программ, которые были указаны в техническом задании.

следующая статья

Смотрите также
Заказать в один  клик
Логотип
Фирменный  стиль
Упаковка /  этикетка
Дизайн  полиграфии
Нейминг /  слоган
Спасибо за заявку!

Мы скоро с вами свяжемся