Брендинг как инструмент маркетинговых коммуникаций
В современном обществе потребления и высоких технологий люди привыкли жить в окружении торговых марок, которые являются обыденностью и неотъемлемой частью коммуникации. С помощью брендов возможна демонстрация окружающим статуса, жизненного стиля, уровня доходов. Торговые марки давно стали определенным языком, который используется для общения между производственными компаниями и потребителями выпускаемой ими продукции.
Мы каждый день едим, носим, смотрим и используем определенные бренды. Также мы регулярно рассказываем про торговые марки своим знакомым и близким. Практически бренды окружают нас повсюду. Однако не каждая торговая марка смогла добиться известности и успеха в выбранной нише. Также не всем удалось сформировать, а после и удержать достаточно высокий уровень лояльности со стороны потребителей, что безусловно положительно сказывается на уровне продаж.
Почему бренд является основным способом общения с клиентами?
Брендинг – последовательное, планомерное и достаточно продолжительное мероприятие, предполагающее проведение целого комплекса услуг для создания популярного у выбранной целевой аудитории бренда. Его неотъемлемыми составляющими являются разработка торговой марки предлагаемой продукции, ее позиционирование, а также дальнейшее продвижение на рынке. Грамотный подход к решению поставленных задач способствует обеспечению положительного имиджа и безупречной репутации. Однако также стоит уделять внимание регулярному отслеживанию и анализу бренда на соответствие постоянно изменяющимся требованиям рынка и пожеланиям потенциальных клиентов.
Качественно проработанный бренд позволяет решить следующие маркетинговые задачи:
создать понятный для потенциального клиента образ, вызывающий положительный ассоциативный ряд;
сделать предлагаемый продукт популярным и востребованным, то есть известным в кругу потребителей;
создать легко узнаваемый бренд, побуждающий потребителя к совершению целевого действия;
стимулировать возникновение предпочтения к предлагаемому бренду;
сформировать ценность продукции в сознании потенциального потребителя;
выгодное позиционирование на фоне основных конкурентов;
сохранение особого имиджа предлагаемого компанией товара, независимо от его модификаций.
Брендинг представляет грамотно спланированное и целенаправленное маркетинговое мероприятие, основной задачей которого является формирование долгосрочного предпочтения клиента по отношению к представляемому на рынке товару. Реализуется брендинг непосредственно для ведения следующих маркетинговых коммуникаций: использования логотипа, торговой марки, особенной упаковки, рекламных акций и кампаний, а также других инструментов маркетинга, помогающих обратить внимание целевой аудитории на представляемый вами продукт.
Зачем нужно провести брендинг?
Бренд фирмы – торговая марка, выполняющая роль индивидуального знака компании, который будет представлять ее продукцию на рынке. У каждого человека при взгляде на визуализацию ТМ возникают какие-то определенные эмоции и ассоциации, относящиеся к товару либо услуге.
Мы ежедневно сталкиваемся с брендами, которые окружают нас в торговых центрах, магазинах, бутиках и просто на улице. Ежедневно каждому человеку «в глаза бросается» реклама продуктов, представляемых разными компаниями. Именно при помощи брендинга собственники и сотрудники производственных предприятий ведут диалог с выбранной потребительской аудиторией, что и является маркетинговой коммуникацией.