10 советов по созданию продающего брендбука

Брендбук — это образ бренда, который собран в единый официальный документ. Здесь четко обозначаются стандарты визуального стиля бренда, ценности компании и этапы ее развития. 

Можно посмотреть брендбук пример pdf, но одинаковыми такие книги не будут, поскольку каждая компания прописывает аспекты важные для нее: условия взаимодействия с партнерами, правила работы, виды дизайна и т. д.

Данный документ является не только отображением компании, но и экономит время при ознакомлении с ней, когда происходят новые знакомства с сотрудниками и партнерами.

Что нужно для начала работы над брендбуком?

На начальном этапе необходимо определить, насколько ваша компания нуждается в составлении брендбука. Возможно, такой документ понадобится для отдельных проектов.

Если это общее руководство, то правила по его разработки не должны быть чрезмерно жесткими, поскольку это может негативно повлиять на креативные идеи работников, которые будут вынуждены использовать уже проверенные временем, скучные темы и решения. Одновременно с этим, все правила должны звучать четко, без двойного смысла.


Для разработки фирменного стиля потребуются усилия дизайнеров. Руководитель компании только утверждает образцы брендбука, понравившиеся ему. Если в организации есть специальный отдел, занимающийся брендингом, то его специалисты создают брендбук Москва.

Координация работы проводится компетентными сотрудниками или руководством, которые могут принимать важные решения, участвуя в разработке фирменного стиля.


Основные элементы брендбука

Необходимо представлять бренд, как отдельную личность и так же думать о нем. Представьте, что у вас в окружении появился человек, который слишком часто меняет свою внешность и поведение. Разве вы сможете доверять таком изменчивому персонажу? Вряд ли. Это правило работает, когда составляется брендбук шаблон.

Его тема, сюжет и единый стиль должны соответствовать логике бренда, чтобы не сбивать с толку людей, которые только знакомятся с компанией. Разработка руководства должна быть последовательной и тщательной, чтобы в итоге помогать всем членам команды и всему бизнесу. Согласованность — это то, без чего не получится эффективного результата.


Какие ключевые компоненты необходимо определить для выбора фирменного стиля? Укажите:

  • Какая миссия вашей компании и направление, в котором она работает. Видение и миссия могут быть глобальными или решать небольшие, но очень важные проблемы.

  • Кто ваша целевая аудитория. Охарактеризуйте ваших клиентов и то, каким образом ваш продукт или услуги могут помогать потребителям, решать их проблемы, стимулировать к развитию, оздоравливать. Для этих целей потребуется проведение специальных маркетинговых исследований, а их результаты дают возможность всей команде и руководству делать правильные выводы для более эффективного дальнейшего общения с клиентами.

  • Что выделяет вас среди конкурентов, в чем ваша индивидуальность и неповторимость. Подберите прилагательные, способные описать преимущества бренда, чтобы задать направление для дальнейшего написания текстов и дизайна. Чтобы дать правильные ответы на вопросы, стоит опросить сотрудников, клиентов, сторонних людей. Так придет понимание того, какое мнение у окружающих о вас.

  • Во многих брендинговых проектах просто пишут положительные отзывы о фирме. Но, если выберете этот вариант и захотите их разместить, помните, что они не должны быть избитыми. Поскольку откровенно хвалебные отклики, состоящие из шаблонных фраз, будут неуместными и даже вызовут неприятие.

  • Какие ценности пропагандируются. Данный элемент имеет важное значение, поскольку определяет курс, направление, в котором движется компания. Ясные и понятные ценности сами по себе о многом говорят и дают возможность команде придерживаться верного курса.

Ответив честно на все вопросы, можно увидеть важнейшие вещи, которые помогут установить идентичность вашего бренда. Та информация, что входит в брендбук, завит о вас по всему миру, указывая направление, ценности и правила, которые вы пропагандируете. Оформляется документ с использованием дизайнерских приемов, чтобы читатель мог визуально понять, о чем идет речь, просто взглянув на него.

Что входит в брендбук

Существуют основные элементы брендбука, которые необходимо использовать в процессе его создания.


Запаситесь вдохновением и начинайте работу совместно с дизайнерами, копирайтерами и другими людьми, близкими по духу и способными на открытые, интересные идеи и предложения. Каждое руководство должно включать следующие обязательные элементы.

  • История фирмы, организации, бренда. Кратко, но четко и понятно изложите историю, которая расскажет, как образовалась компания, что подтолкнуло к ее созданию, какие люди и события учувствовали в ее жизни на этот момент времени. Таким образом вы откроете и покажите себя миру, ничего не скрывая и не приукрашая. Сюда войдут компоненты, обсуждаемые выше, про миссию, видение, аудиторию и ценности.

  • Логотип. Если у организации еще нет логотипа, необходимо его разработать. Используйте брендбук образец и подсказки по созданию логотипов, чтобы понимать, как он будет выглядеть в различных ракурсах и условиях использования. Данный раздел будет своего рода подсказкой, как можно использовать логотип и фирменный стиль. Это предотвратит неверную передачу послания, без изменения структуры и внешнего вида. Уточните каким могут быть: размеры и пропорции логотипа пространство и фон вокруг, варианты цветопередачи. Укажите, какие версии логотипа можно использовать. Наглядные примеры помогут сделать информацию понятной.

  • Палитра цветов. Определиться с палитрой цвета необходимо, чтобы создать единообразие в визуализации, внешнем виде товаров, продукции, услугах, которые связаны с вами. Традиционно выбирают не более четырех главных цветов, а лучше — меньше. Используемые оттенки не должны сильно отличаться от основного тона. Удачной идеей будет выбор одного колера для фона, темнее — для текстов, одного нейтрального оттенка и одного выделяющегося, яркого. Такое правило работает, его применяют многие известные компании, и результат — положительный.

  • Типографика и шрифты. Правильный подбор шрифтов поможет усилить восприятие индивидуального характера и стиля бренда. Можно использовать как одно направление шрифтов, так и разнообразные. Обычно, выбирают один основной шрифт, его используют в лого и главных текстах, остальные подойдут для контраста или выделения информации. Допускаются простые и сложные шрифтовые схемы, важно — правильное сочетание шрифтов. Здесь же укажите, какие шрифты допустимо использовать, дайте инструкции и поясните почему. Уместными будут указания по истории шрифта и какое он имеет отношение к компании (заголовок, абзацы, отступы, интервалы, выравнивание, подпись).

  • Изображения. В большинстве случаев, владельцы бизнеса и хорошие менеджеры обладают естественным инстинктом, и могут безошибочно выбрать фотографии и картинки, подходящие для бренда. Важно, чтобы информация в разделе изображение была подана максимально подробно и доступно, тогда сотрудники смогут самостоятельно выбирать стиль изображений, а руководитель будет избавлен от работы утверждать картинки. Текст и описание сопровождайте вдохновляющими фото и рисунками, поскольку с картинками работают в большинстве творческие личности. Вдохновляющими примерами картинок могут служить уже готовые решения известных компаний. Ориентация на авторитеты не будет лишней. Соберите изображения, которые дают окружающим нужное настроение, ощущение и понимание вашего бренда.

  • Фирменный голос. Идентичность бренда определяет также и голос, он всегда вспоминается и имеет большое влияние на целевую аудиторию. Здесь можно использовать те же приемы, что и с изображениями. Изучите примеры компаний, где фирменный голос стал узнаваемым у клиентов. Выбирая голос, вспомните о прилагательных, которые подбирались для описания, они подойдут и для подбора удачного голоса. Интонации, тембр, звучание — здесь важно учесть все факторы.

Что такое брендбук? Это индивидуальность, особый стиль и подача, которые оставляют неизгладимое впечатление, позволяют аудитории думать о вас как об особенном производителе/продавце.

Какими способами создать брендбук

Известны основные способы создания брендбука, которые подбираются индивидуально, исходя из бюджета, стиля, желаний заказчика.
Онлайн. Брендбуки можно создавать в онлайн режиме. С задачей отлично справится как дизайнер, имеющий подобный опыт работы, так и человек не имеющий такого опыта. Достаточно сгенерировать логотип, выбрать корпоративные тона и шрифты, и можно скачивать брендбук шаблон с нужной информацией.

Обратиться к дизайнерам. Просмотрите предыдущие работы дизайнера, есть ли у него работы, подходящие для вашего стиля и восприятия. Чтобы сотрудничество было максимально эффективным, добавьте ТЗ, объясняющее подробно детали и нюансы. На всех этапах потребуется строго контролировать процесс работы. Подобрать исполнителя для разовой работы можно на сайте фрилансеров, если в штате компании нет дизайнера.

Использовать графический редактор. Имея опыт работы с различными графическими редакторами, можно попробовать создать руководство, используя один из сервисов, например AdobePhotoshop. Перед тем как приступит к работе, следует подготовить набор основных элементов, это графика, цвет, шрифт, лого.

Чтобы данный процесс был максимально простым можно скачать брендбук пример pdf. Используя уже готовый шаблон с продуманной структурой, достаточно только внести нужную информацию, и руководство будет готово. Шаблоны бывают платными и бесплатными, скачать их можно на сайте Stockindesign, Designfreebies и др.


Брендбук образец

  • Foursquare. Первая страница руководства содержит информацию, которая подробно рассказывает о миссии. Остальной материал исчерпывающе информирует о правилах применения фирменного образа бренда.

  • Unicef. В брендбуке находится подробное руководство про основные элементы, фирменный стиль и правила их применения. Здесь же указано, как верно и безошибочно составить фотографию, рисунок, оформить презентацию, деловой документ, медийный релиз, визитку, листовку и т.д.

  • AIESEC. Молодежная ассоциация выпустила руководство с развернутой информацией о своей миссии, стратегиях, философии. Главной идеей является объединение молодежи, которые имеют разное социальное положение, образование, интересы, профессии. Здесь на первом месте стратегии для коммуникаций, гайдлайн, содержащий вспомогательные материалы, где на примерах видно, как сделать постер, газету, оформить сайт.

  • Adobe. Начинается документ с традиционного описания корпоративной миссии, где упор ставится на характеристики бренда. Главной миссией является революция, тесное взаимодействие людей, новых идей и информационных технологий. Своих потребителей компания привлекает основами: доступностью, открытостью к сотрудничеству, увлекательностью, простотой пользования, гибкостью.

  • Сбербанк России. Брендбук, который перевернул представление о компании. И сегодня является уже эталоном для других предприятий. Сегодня у Сбербанка легкий, современный стиль, который уже показал свою привлекательность и неразрывно связан с успехом.

Изучая образцы брендбуков популярных компаний, известных во всем мире, можно отыскать свой образ, добавить что-то новое к стилю, экспериментировать, поскольку все вокруг меняется и трансформироваться должен и бизнес, чтобы идти в ногу со временем и всегда быть интересным потенциальным клиентам.

Брендбук цена

Стоимость разработки и производства брендбук цена Москва зависит от того, какие составляющие элементы стиля создаются. По этой причине цены могут быть различными. Крупной корпорации и небольшому предприятию необходимы документы различные как по объему, так и по содержанию.

Корпоративное руководство будет делать упор на регулировку стандартов для оформлений деловой документации, концепции оформления дизайна продукции, торговой точки, сайта, здесь же будут утверждены внутрикорпоративные культурные кодексы и много других нюансов. Руководство для небольшой фирмы будет меньше по размерам, но может иметь свои особенности. Здесь внимание может уделяться упаковке, рекламе и другим различным элементам продвижения.

Как и где напечатать брендбук?

Уже готовое руководство обычно распечатывают и сохраняют в PDF формате, который подходит для распечатки и ознакомления с информацией в интернете.

Для печати руководства подойдут следующие способы:

  • использование онлайн-сервисов;

  • заказ работ в типография;

  • самостоятельная распечатка.

Выбирайте вариант, подходящий по бюджету и ожидаемому результату. В некоторых случаях распечатка вообще не требуется, поскольку сегодня все руководства можно прочесть онлайн.

Выводы

В сборнике правил компании представлена информация, которая является отображением бренда, его политики, правил, видения и ценностей. Для понимания бренда прилагается справочный инструмент, помогающий понять суть и сохранять последовательность всех важных действий.

Если сотрудники не знают о существовании такого документа или не следуют его правилами, то необходимо донести до них важность всего происходящего. Положительный результат — это когда есть эффект, компанию знают и воспринимают одинаково, даже в том случае, когда сотрудничают с ее представителями из разных отделов и подразделений.

следующая статья

Смотрите также
Заказать в один  клик
Логотип
Фирменный  стиль
Упаковка /  этикетка
Дизайн  полиграфии
Нейминг /  слоган
Спасибо за заявку!

Мы скоро с вами свяжемся