Киберспорт: где и как работают логотипы

Киберспорт — это рынок объемом 1,23 млрд долларов и аудитория в 454 млн человек (данные 2019 г.). И собственный аналог Олимпиады — WorldCyberGames (WCG).


Киберспорт в России

То, что киберспорт — это спорт, в Российской Федерации решали дважды. Официальное признание, сделанное в 2001 г., было первым в мире. Но в 2006 г. киберспорт исключили из Всероссийского реестра видов спорта — не дотянул по критериям распространенности в регионах.

Попасть в этот список eSport смог только летом 2016 г. К этому моменту уже существовал и действовал киберспортивный холдинг ESforce — самая масштабная киберспортивная организация в РФ, СНГ и Восточной Европе.

Сегодня ESforce принадлежит технологической компании Mail.ru Group, а игровой актив холдинга — клуб Virtus.pro. Многократный чемпион, взявший на международных турнирах призы на сумму почти 14 млн долларов. 

В Москве две киберспорт-арены мирового уровня:

  • ВТБ «Ледовый Дворец» на 12 тыс. человек, работает с 2016 г.
  • Yota Arena на 10 тыс. человек. В свободные от турниров дни служит площадкой любительских матчей для всех желающих. Эту киберспорт-арену в Москве в 2017 г. открыл ESforce.

С 2017 г. действует Федерация компьютерного спорта России. В 2019 г. российская аудитория киберспорта насчитывала 12 млн человек, и в 2020-м она выросла, в том числе под влиянием пандемии и самоизоляции.


Эмблема для команды: почему важна

В кибербрендинге действуют общие маркетинговые законы: выделяйся, запоминайся, зарабатывай репутацию. Брендами становятся выдающиеся игроки, команды, кланы и клубы. И логотип — основа брендинга и главный идентификатор. 

Какие задачи решает лого команды?

  • Выражает ее характер и ценности.
  • Объединяет и мотивирует игроков.
  • Впечатляет и вовлекает фанатов.

Но в eSport зарабатывают не только получая призы. Индустрией активно интересуются крупные бренды. Количество спонсорских контрактов с командами ежегодно вырастает в несколько раз. 

Интерес корпораций вполне объясним: 

  • Основную ЦА киберспорта составляют миллениалы 21-35 лет.
  • Половина из них имеют семьи и активно влияют на их бюджет.
  • Многие хорошо зарабатывают.
  • И еще важный штрих: эти люди почти не смотрят телевизор, не слушают радио, не читают печатные СМИ. То есть достучаться до них можно через ограниченное количество рекламных каналов.

Первыми спонсорами в киберспорте ожидаемо были разработчики игр и производители игрового оборудования: Samsung, Intel, ASUS. Затем к ним добавились телекоммуникационные компании, автокорпорации и FMCG-бренды: HTC, Subaru, Audi, Coca-Cola, «Билайн», «Мегафон», «Сникерс», Burger King.


Большой потенциал видят в коллаборации с киберспортсменами производители спортивной одежды, гаджетов, компьютерной мебели.
Спонсорство чаще всего подразумевает совместный брендинг: логотипы команд и их спонсоров размещаются рядом на рекламной продукции, в стриминговых трансляциях, на форме игроков, игровом оборудовании. 

Есть и контракты, в рамках которых бренды выпускают специальные серии своих продуктов с логотипами команд-лидеров компьютерного спорта.  

Так или иначе, эмблема команды выходит в люди и начинает активнее работать на продвижение коллектива и его узнаваемость как бренда.


Как создать логотип для команды

Понятно, почему логотипы команд-новичков нередко создаются за час в онлайн-генератора: идеи есть, а вот бюджета пока нет. Но и в этом случае стоит вначале ответить себе на основополагающие вопросы:

  1. Эмблема для вашей команды должна соответствовать актуальным подходам (о них немного ниже) или резко отличаться?
  2. Хотите ли вы разместить на лого название?
  3. Нужен ли вам маскот? Кто (или что) именно?
  4. Какие главные черты команды должен раскрывать ваш логотип?

Вот этот последний вопрос распадается сразу на три: цвет, форма, шрифт. Все они важны. Посмотрим на словах и на примерах.


Три ключевых элемента логотипа 

Первое впечатление оставляет цвет. Каждый из них обладает своим значением. Традиционные для нас смыслы:

  • Красный — энергия, агрессия, кровь, власть.
  • Оранжевый — жизненная сила, пламя.
  • Желтый — тепло, солнце, свет.
  • Черный — опасность, ночь, напряжение, строгость.
  • Синий — стабильность, профессионализм, космос.
  • Зеленый — уравновешенность, жизнь, гармония.
  • Серый — сдержанность, технологичность.
  • Фиолетовый — мистика, достоинство, сила.





Форма логотипа вызывает в подсознании людей определенные ассоциации. Легче запоминаются простые фигуры — квадрат, ромб, круг, треугольник. 

  • При этом контуры с прямыми углами воспринимаются как более рациональные, надежные и даже солидные. Треугольники вершиной вверх выражают энергию и лидерство. Вершиной вниз — углубленность и развитие.
  • Круги говорят об активности, непрерывности и объединении нескольких элементов в целое — в этом смысле круг самый «командный» символ.
  • Спираль соотносится с бесконечностью, инновационностью и творчеством. Или напрямую — с торнадо.
  
  

Эти же ассоциации работают и для шрифтов. Форма букв передает настроение бренда, уровень его открытости миру, креативности, размаха. 

  • Чем больше в шрифте углов, тем он кажется активнее и энергичнее. 
  •  Округлые буквы говорят об уравновешенности, квадратные — о традиционности. 

Размер тоже важен. Название, набранное прописными буквами, — заявка на лидерство и высокий статус. Слово только из строчных передает дружелюбие, демократичность. Но как-то сложно найти последние в киберспортивных логотипах.



 


Логотипы в киберспорте: тренды


Даже на этих нескольких примерах видны общие закономерности в логотипах кланов и команд. Сформулировать их можно в шести пунктах

  • Использование в логотипе названия. Самый правильный подход для начинающих брендов.
  • Присутствие персонажей. Разнообразных: воинов, магов, мощных и забавных животных, хищных и быстрых птиц, черепов и зомби. Преобладает настроение демонстрации мощи и угрозы, иногда — юмор (не без черного), немного интеллектуального превосходства.



 
  

  • Яркие цвета, контрасты, рельефные тени. 
  • Двухмерность и техника граффити. 
  • Угловатые контуры, созданные молниями, крыльями, мечами, когтями, зубами и прочим.


 
  

  • Формы, обыгрывающие щит или герб. Тут интересно еще и расширение смыслов цвета. Ведь в геральдике желтый и оранжевый означают также золото, белый — серебро, красный — мужество, черный — осторожность и мудрость.


 
  

И еще одна тенденция, свойственная логотипам в киберспорте, — адаптивность. Их могут менять для лучшего сочетания с торговым знаком спонсора. Или под конкретный большой турнир. Подвергать рестайлингу, чтобы осовременить дизайн. Вот как это делает топовый клуб киберспорта в России Virtus.pro: в 2018 г. — коллаборация с «Мегафоном», в 2019 г. — участие в The International 2019 (Шанхай) и рестайлинг.




 
Было
 с 2019 г.

следующая статья

Смотрите также
Заказать в один  клик
Логотип
Фирменный  стиль
Упаковка /  этикетка
Дизайн  полиграфии
Нейминг /  слоган
Спасибо за заявку!

Мы скоро с вами свяжемся