Доменное имя:определение, важность, выбор, покупка, регистрация

Домен это имя сайта простыми словами. В сети часто встречается термин «доменное имя» – это одно и тоже. Пользователь вводит его в поисковой строке своего браузера, когда хочет зайти на сайт. Для человека, который хочет перевести существующий бизнес в формат онлайн или вовсе начать свое дело в Интернете придется досконально разобраться с этим понятием.

Разберемся в деталях, что такое домен, каким бывает имя домена, нюансы выбора для создания своего сайта, проверка свободных доменов, особенности покупки, регистрация домена в России.

Что такое домен: значение понятия

Важно не путать термин «сайт» и «домен». Сайт – это полноценная веб-страница, наполненная контентом, которая отображается в интернете. Домен это собственный уникальный адрес сайта. Если у страницы нет веб-адреса, то пользователи сети просто его не найдут и не увидят контент, размещенный там.

Разбираясь, что такое домен сайта можно сказать – это современный инструмент в управлении электронными ресурсами. Придуман, чтобы упростить поиск нужных сайтов в интернете. Раньше, чтобы найти сайт, приходилось запоминать целую комбинацию цифр – цифровой или IP-адрес. Состоит из 4 комбинаций цифр, которые разделены между собой точками. IP-адрес – указатель сервера, на котором размещена искомая веб-страница. Пример вида IP-адреса: 987.654.32.01.

Для компьютера нет разницы буквы или цифры, он способен запомнить и распознать неограниченное количество цифр. Человек в лучшем случае запомнит до десяти комбинаций при хорошей памяти. Доменное имя в текстовом виде создано для повышения скорости, комфорта поиска нужной информации, контента, конкретного сайта. В качестве имени для интернет-страницы принято использовать короткие, запоминающиеся слова, фразы на латинской раскладке.

Информация о домене состоит из 2 ключевых частей: название страницы, после чего домен верхнего уровня TDL.
При выборе подходящего url-адреса даже неопытный пользователь заметит, какое огромное количество видов доменов верхнего уровня существует. Каждое из расширений имеет свое значение.

Чтобы полностью разобраться, что такое доменное имя, нужно знать о значении уровней, иерархической структуре.Третьего уровня создаются на основе второго, второго уровня на основе первого:

  1. Поддомен или домен второго, третьего уровня. Название левой части веб-адреса до точки. Можно брать любое слово, набор символов (youtube, instagram). Лучше, что у пользователей была ассоциация с брендом.
  2. Доменная зона (первого уровня) – правая часть после точки. Регистрация домена в России подразумевает создание названия самого сайта до точки. После точки пользователь лишь выбирает существующую зону. Она бывает географического типа, когда прописывается сокращенное название страны на английском (.ru – Россия) либо задает тематику веб-страницы. Коммерческой направленности доменное имя будет заканчиваться .com, бизнес – .biz. Остановимся на них подробнее в разделе ниже.
  3. Нулевого уровня домен что это скажут новички. Это незаметная, но нужная точка после доменной зоны. В поисковой строке браузера не отображается!

Подобрать домен правильно для собственного бизнеса, значит сделать его доступным для широкого круга пользователей, отображаемым в поисковой выдаче браузера при вводе запроса.

Зачем нужен домен

Вопросы «что такое домен» и «зачем он вообще нужен» чаще всего звучат от предпринимателей, которые привыкли вести деятельность оффлайн. Для электронной коммерции доменное имя, которое задано правильно имеет ключевое значение:

  • Для сайта компании. Не каждый клиент захочет запоминать длинный цифровой IP-адрес или искать его в записной книжки. Гораздо проще помнить которое слово или фразу, что ассоциируется с брендом. Поэтому, стоит ценить клиентов и придумать запоминающееся доменное имя.
  • Для электронной почты. Здесь будет важно различать что такое домен и хостинг. Для обратной связи с клиентами на базе существующего домена можно создать электронную почту. Проплатить хостинг, настроить личный аккаунт почты. Как купить домен разберем в разделе ниже.
  • Для паркинга. Информация о домене еще отображается как страница с объявлением «сайт находится в процессе разработки». Используется, когда регистрация домена выполняется заранее и выбранное имя никто не занял.
  • С целью переадресации. Доменное имя можно настроить как пункт переадресации на личный или корпоративный аккаунт в социальных сетях (фейсбук, инстаграм). При этом запускать полноценный сайт необязательно!

Домен для сайта – известность и узнаваемость веб-страницы среди других электронных конкурентов выбранной ниши.

Что такое домен и хостинг: отличия

Задаваясь вопросом «что такое домен и хостинг» нужно понимать – это абсолютно разные понятия, но при этом связанные между собой.

Хостингом называют место, где сохраняются файлы с веб-страницей. Доменное имя это просто название сайта. Полноценная и бесперебойная работа интернет-страницы – это наличие домена и хостинга.

Чтобы проще было понять значение этих терминов сравним сайт с коллекцией редких монет, хостингом будет здание, где хранятся монеты, а доменное имя – адрес здания.

Доменное имя это важно, почему

Регистрация домена дает начинающему предпринимателю ряд преимуществ:

  • Наличие постоянного url-адреса. Сравнимо с постоянным местом жительства. Изменение корпоративного стиля, ребрендинг компании, расширение ассортимента, переход на другой хостинг не влияет на доменное имя, оно останется неизменным. Новые и постоянные покупатели всегда будут знать, как найти компанию в поисковике браузера.
  • Растет узнаваемость торговой марки, бренда. Использование в домене название компании, ключевого слогана, с которым она ассоциируется, делает бренд популярнее и более запоминающимся среди конкурентов.
  • Доверие клиентов. Регистрация домена в России, как и в любой другой стране, требует денежных вложений. Потенциальные клиенты, которые видят, что компания использует собственное имя для сайта, понимают – бизнес ведется законно. Растет доверие среди потребителей, повышается авторитет среди конкурентов, в СМИ.
  • Возможность повышения рейтинга в поисковых системах. Собственное название веб-страницы позитивно отображается на SEO показателях. Наличие ключевых слов в url-адресе станет отличным вариантом улучшения рейтинга при выдаче результатов браузером по поисковому запросу!

Важно, один раз правильно выбрать доменное имя, чтобы компания начала приобретать узнаваемость в сети, имела возможность расширить круг потенциальных клиентов.

Виды доменных имен

Названия сайтов делят на 2 категории:

  1. общие;
  2. национальные.


Исходя из принадлежности к одной из категории отличается порядок, требования к регистрации.

В общей категории находятся домены, которые характеризуют какой-то вид деятельности:

  • .org – некоммерческие сообщества, службы, организации;
  • .edu – образовательные центры;
  • .info – информационные услуги;
  • .com – коммерческие предприятия, бизнес.

Последний тип доменов приобрел широкую популярность, поэтому под ним сейчас возможна регистрации любых других некоммерческих видов деятельности. Общие домены отличаются простым порядком регистрации. Их может использовать как физическое, так и юридическое лицо без каких-либо документов.

Национальные домены относятся к первому (верхнему) уровню. Состоят только из двух символов. Зачастую в основе сокращенный буквенный код страны на английском:

  • .ru – Россия;
  • .ua – Украина;
  • .uk – Великобритания.

Порядок регистрации сложнее, чем в случае с общими доменами. Это связано с законодательными требованиями каждого из отдельных государств. Чаще всего требуется быть гражданином, иметь прописку той страны, национальный домен которой планируется использовать.

Отдельная категория – интернациональные имена сайтов. Допускается регистрировать на национальном языке.

Как выбрать домен для блога

Приняв решение, вести блог с целью заработка, нужно продумать неизменное доменное название страницы, которая будет указывать на личность блоггера или ассоциироваться с ресурсом на постоянной основе. Для достижения максимального эффекта следует учесть такие рекомендации:

Использование ключевых слов. Оптимальный вариант, когда пользователь видит url-адрес и уже понимает, чему посвящена эта веб-страница.

  1. Запоминающееся название. Это гарантия того, что пользователи всегда будут держать в голове, смогут посоветовать друзьям. Сложная, малознакомая информация по домену – риск потери значительного объема трафика.
  2. Короткое доменное имя это половина успеха. Оптимальная длина до 10 символов. Риск, что пользователь при вводе допустит ошибку минимальна. Длинное имя сайта снижает уровень трафика, посещаемости ресурса. Но проблема в том, что короткие названия давно проданы. При отсутствии возможности найти короткий url-адрес, стоит делать упор на формирование брендового имени.
  3. Допустимо применять дефисы для выделения слов в адресе сайта. Проверить доступность домена, если занят, то снова экспериментировать. Дефис в названии – улучшение читабельности веб-адреса.
  4. Указать географическую принадлежность страницы. По возможности указать в веб-адресе принадлежность к определенному региону, области или городу.
  5. Использовать известное расширение. Лучше брать популярный домен верхнего уровня типа .com. Если он занятый, то пробовать другие не менее известные типа .org, .net.
  6. Не боятся экспериментов. Самые распространенные слова, фразы уже заняты. Поэтому придется подойти к решению задачи творчески. Сложить два слова вместе, добавить к слову приставку, выделить в слове несколько букв или вообще придумать новое слово. Пределов фантазии нет. Нужно быть готовым к тому, то проверить доменное имя придется не один раз. Но чем уникальнее будет название, тем больше шансов занять свободный адрес.

В поисках уникального адреса для сайта, блога могут быть полезными следующие сервисы:

  1. GoSpaces – бесплатная программа, которая поможет найти интересное название для будущего бизнеса;
  2. Domaintyper – поможет быстро проверить занят или свободен адрес;
  3. Business Name Generator – электронный инструмент для быстрого генерирования названий от Shopify;
  4. Domainr – достаточно ввести ключевое слово и программа сразу покажет занятые и свободные домены;
  5. NameStation – на основе введенного слова система формирует перечень свободных доменов.

Чем уникальнее будет название бренда, заданного ключевика, тем выше вероятность доступности домена.

Информация о домене, проверка на занятость

Когда домен придумывается для какой-то компании, то лучше включить ее название в веб-адрес. Так шансы узнаваемости бренда выше. URL-адрес из 3 слов считается трудно запоминаемым.


Как только становится ясным, что подходящее название найдено, важно проверить свободен ли домен, успеть его зарегистрировать, пока этого не сделали конкуренты. Одновременная проверка выполняется и по основным социальным сетям, нет ли зарегистрированного под этим названием другого бренда, торговой марки. Во избежание споров за авторские права, долгих судебных разбирательств лучше не брать готовые уже существующие имена, пытаться их переделать, использовать в своих целях.

Хорошим помощником в проверке доступности веб-адреса станет приложении Knowem. При вводе заданного адреса сайта система покажет, в каких популярных социальных сетях оно еще свободно, есть ли под таким названием официальный торговый знак другой компании.

Где лучше купить домен в России

Самым масштабным регистратором считается программа GoDaddy. Через этот сервис 14 миллионов пользователей сети приобрели около 63 миллионов веб-адресов. Поэтому, отвечая на вопрос, где лучше купить домен в России, стоит порекомендовать именно GoDaddy. Сервис предоставляет услуги хостинга. Через специальные промокоды на сайтах-партнерах пользователи могут получить домен первого уровня бесплатно от GoDaddy. Здесь же получиться купить домен ru столь популярный внутри нашей страны.


Достойная альтернатива – регистратор NameCheap. Сервис позволяет регистрировать, переносить имена сайтов, гарантирует конфиденциальность информации. На базе NameCheap также можно купить домен ру для ведения коммерческой деятельности через интернет.

Как зарегистрировать домен в России: этапы

После выбора подходящего названия для веб-страницы, возникает проблема, как зарегистрировать домен в России правильно. Процедура состоит из нескольких этапов:

  1. Выбор надежного регистратора. Среди массы сервисов важно выбрать тот, который успел завоевать в своей нише положительную репутацию. Не стоит рисковать и прибегать к услугам новых сомнительных сервисов.
  2. Указание личных данных. К таковой информации относят номер мобильного телефона, имя владельца, адрес. Эти данные будут находится в открытом доступе, если их обладатель за отдельную плату не пожелает их скрыть. Пользователь может вместо личных данных указать название компании, контактный телефон, адрес месторасположения офиса. При необходимости данные можно будет сменить.
  3. Выбор хостинга. Поиск надежного провайдера хостинговых услуг. К таким сервисам относят Reg.ru, Namecheap.com, Bluehost.com!

Как только все 3 этапа успешно пройдены – можно приступать к дальнейшему наполнению сайта контентом и его раскрутки.

Регистрация домена в России: возможные сложности

Несмотря на ясность процедуры, как зарегистрировать домен в России, новички коммерческой деятельности должны быть внимательны к следующим моментам:

  • Администрирование. Простота процесса регистрации часто готовит владельцам подводные камни при продлении url-адреса или передаче прав на него другому владельцу, когда оказывается, что данные паспорта устарели или номер телефона неактуален. Внесение изменений – потеря времени, денег.
  • Несвоевременное продление – риск потери веб-ресурса. Владельцы часто просто забывают это сделать, переплачивая потом за выкуп url-адреса другим лицам.
  • Спорное имя сайта. Становится причиной подачи исков правообладателей торгового знака или бренда к администратору домена, который по их мнению неправомерно использует их название или очень похожее на него. К счастью, как показывает практика, суды отклоняют подобные иски!

Правильно подобранное уникальное название для веб-страницы, пройденная регистрация, покупка хостинга станут началом успешной коммерческой деятельности в интернете.

следующая статья

Смотрите также
Заказать в один  клик
Логотип
Фирменный  стиль
Упаковка /  этикетка
Дизайн  полиграфии
Нейминг /  слоган
Спасибо за заявку!

Мы скоро с вами свяжемся