Что входит в фирменный стиль бренда
Что такое фирменный стиль бренда?
В современных условиях практически в любой сфере рынка предложение давно превышает спрос. Сейчас невозможно привлечь клиентов просто тем, что твоя продукция хорошая, а услуги — качественные. Более того, в поиске какого-то продукта люди не всегда обращают внимание на название бренда или производителя. Их слишком много. А действительно запоминающимися становятся единицы, которым удалось каким-то удивительным способом привлечь внимание своей аудитории и занять особое место в их восприятии. Потому важным аспектом всего позиционирования на рынке является брендирование и создание фирменного стиля. То есть создание визуального образа компании, который хорошо запоминался бы и мог стойко встроиться в ассоциативные цепочки представителей целевой аудитории.
Фирменный стиль включает в себя целый ряд элементов, которые можно считать отличительными чертами компании. При этом эти элементы могут иметь разный вид в зависимости от того, где они используются. Например, логотип компании на большом баннере может содержать в себе много деталей и текстовые элементы. В то же время на брелоке может располагаться только самый узнаваемый элемент логотипа. Такие модификации тоже входят в фирменный стиль и помогают адаптировать его под разные нужды компании.
Элементы фирменного стиля
В зависимости от потребностей компании могут разрабатываться самые разные элементы фирменного стиля. Причем важно учитывать, что фирменный стиль бренда нужен не только огромным компаниям, но и отлично подходит малому бизнесу, который только начал свой путь. Поэтому можно выделить основные элементы фирменного стиля, которые присутствуют даже в базовой комплектации. К ним относятся:
- нейминг;
- логотип;
- цветовая карта.
Разработка имени бренда – тоже часть фирменного стиля, от него может сильно зависеть успех продвижения на рынке. Есть множество примеров того, как смена названия компании резко изменила динамику ее развития. Обычно при выборе названия учитывают сферу деятельности. Логичнее и эффективнее всего выбирать такое название, которое сразу сообщало бы о том, чем занимается организация. Но и от целевой аудитории много зависит. Название должно отвечать эстетическим воззрениям потенциальных потребителей, но при этом и не создавать сложностей в понимании.
Логотип – своего рода главный элемент. Когда мы интересуемся понятием «фирменный стиль», примеры чаще всего приводятся именно в виде логотипов. Но при этом сам логотип может быть разной степени сложности. Для размещения на крупных площадях можно создать логотип с графическими и текстовыми элементами. Но для кружек и листовок может использоваться упрощенная форма. Также нужно учитывать, как будет выглядеть логотип и другие элементы фирменного стиля при черно-белой печати. Если в логотипе используется красная буква на синем фоне, то при черно-белой печати может получиться черное на черном. Потому для таких случаев предусматривают отступы между элементами, белые рамки и другие решения для оптимизации дизайна.
Цветовая карта как элемент фирменного стиля включает в себя описание тех цветов, которые используются в дизайне. Причем тут речь идет об детальном указании цифрового кода цвета в различных системах. Это важно для того, чтобы достигать максимальной согласованности членов команды, а также чтобы можно было точно попасть в нужный цвет, независимо от того, какая компания предоставляет услуги полиграфии на местах.
При создании цветовой карты в современном подходе к брендированию активно используют психологию цвета. Так, считается, что синие оттенки подавляют аппетит, а красные — повышают психическую активность и агрессию. Потому в пищевой промышленности избегают доминирования синего, а в массажных кабинетах и йога студиях не злоупотребляют с красным.
Также важен подбор цветовых комбинаций, уникальность цветовых решений, насколько эти цвета будут запоминаться. Сложные оттенки часто не сохраняются в памяти потребителей, поэтому в итоге узнаваемость бренда не очень высокая.
Условия качественной разработки фирменного стиля
Для того чтобы все элементы фирменного стиля были гармоничны и действительно помогали продвижению бренда, нужно провести качественную подготовительную работу по исследованию рынка и целевой аудитории, разработать несколько тестовых вариантов и выбрать наиболее оптимальный. Лучше всего с этим справится команда опытных профессионалов, которые имеют богатый опыт разработки фирменного стиля как для компаний Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городов России, так и для небольших местных компаний в глубинке. Насмотренность и работа с разнообразными проектами помогают быстро и точно подобрать наиболее эффективное решение для каждого проекта.