Как придумать логотип
Если рассматривать значение логотипа для компании, то он представляет собой непросто фирменный знак или символ. В нем может просматриваться история создания бренда, деятельность компании и её преимущества.
Перед логотипом стоит важная задача – качественно представить компанию поэтому разработке логотипа необходимо уделить максимум внимания.
Для того чтобы придумать качественный логотип необходимо проделать огромную работу.
Подготовительный этап создания логотипа
Без тщательного анализа и изучения участников рынка, создать логотип, который выгодно представит компанию на рынке не получится.
Рассмотрим основные этапы подготовительного процесса:
- Необходимо сформулировать главную миссию логотипа. Его форма, цвет и наполнение должны отражать определённый смысл. Логотип с выраженной идеей хорошо воспринимается клиентами и лучше запоминается. Также он должен вызывать ассоциацию с товаром или деятельностью компании. Внешне привлекательный и качественно созданный логотип сможет вызвать у клиентов чувства доверия и восхищение к компании.
- Как сделать логотип для клиентов? Необходимо изучить интересы и потребности целевой аудитории компании. Учитывая результаты анализа, необходимо с помощью шрифтов, цветовой гаммы и иконок выгодно отразить в логотипе особенности компании.
- Определитесь с наличием в логотипе наименования компании. Если у бренда оригинальное название, которое созвучно с деятельностью фирмы, его стоит включить в логотип. Но если наименование сложно произносится, длинное и неточное по смыслу, лучше не включать его в состав логотипа.
Необходимо продумать где будет применяться логотип, от этого зависит его размер и читабельность.
- Логотип компании должен соответствовать её фирменному стилю и цветовому оформлению. Если бренд представлен в определенной цветовой гамме, то логотип должен ей соответствовать. У потребителей сформируется связь вашего бренда с данной цветовой палитрой и подсознательно будут вырабатываться ассоциации.
- Если компания еще не определилась с цветовым ориентированием, лучше подбирать цвета ориентируясь на психологию. Каждый оттенок может вызвать определённые эмоции у клиента, которые впоследствии он будет проецировать на компанию.
- Можно изучить небольшое количество качественно представленных логотипов конкурирующих брендов или успешных компаний, но не стоит их копировать. Ваш логотип должен хорошо запоминаться и быть оригинальным.
- Создавайте эскизы и комбинируйте до тех пор, пока не найдете визуализацию своих идей.
Как сделать логотип, который будет привлекать новых клиентов?
Если вы решили создать качественный логотип, в нем необходимо не только отразить идеологию бренда, но также позаботиться о качестве его исполнения.
Логотип компании должен обладать следующим признаками:
- Целостность. Все детали логотипа должны быть объединены в одно целое и иметь общую идею.
- Простота. Не усложняйте логотип, он должен быть простым насколько это возможно. Покупатель не запомнит сконструированный из сложных элементов логотип.
В борьбе за оригинальность и содержательность вы можете перенасытить свой логотип лишними деталями и впоследствии подорвать развитие своей компании.
Большая палитра цветов, разнообразие шрифтов, многослойные изображения могут запутать клиентов.
С точки зрения практичности простой логотип гораздо легче переносить на разные носители с сохранением качества изображения.
- Практичность. В процессе создания логотипа проанализируйте возможность его масштабирования для дальнейшего размещения в любом формате на различные носители (на вывесках, веб-сайте, каталогах, бланках).
Перегруженный мелкими деталями логотип может выглядеть нечетко и неэффектно на дальнем расстоянии.
- Читабельность. Подбирайте подходящий шрифт, экспериментируйте и миксуйте. Но остановиться лучше на одном или двух шрифтах, которые будут хорошо читаться даже в уменьшенном размере.
- Уникальность. Необязательно выдумывать что-то новое, но логотип должен выгодно выделять компанию в конкурирующей среде.
- Соответствие. В результате полученный логотип должен соответствовать ожиданиям руководства компании и клиентов.