Как создать фирменный стиль компании
Фирменный стиль: что входит в это понятие?
На сегодняшний день мы без труда по нескольким элементам или цветовым комбинациям можем сказать, о какой торговой марке идет речь. По большому счету это и есть основная задача фирменного стиля. Также его называют корпоративной идентичностью. Именно различные элементы фирменного стиля активно встраиваются в ассоциативные ряды целевой аудитории. При этом к таким «якорям» часто привязаны и другие эмоции, которые, в свою очередь, связываются с этой торговой маркой и конкретным продуктом. Так мы можем иногда наблюдать, как в рамках одного бренда вырастает какой-то продукт, который стилистически отличается. Это обычно рассчитано на привлечение другой целевой аудитории с другими ценностями и смыслами.
К услугам разработки фирменного стиля могут относиться самые различные элементы. Это и логотип, и цвет, и слоган или узнаваемый предмет. Есть много примеров, когда фирменный стиль в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах России хорошо узнаваем. Например, красный и белый цвета – Coca Cola, картошка фри – Mcdonalds, острые крылышки – KFC, три полоски – Adidas. Такая степень узнаваемости формирует более высокую лояльность целевой аудитории к бренду. Ведь узнаваемый — значит почти свой, знакомый, близкий, вызывающий доверие.
Как правильно разработать фирменный стиль, что входит в основные этапы работы?
Учитывая тот факт, что фирстиль – это в первую очередь визуальная картинка, становится понятно, что основной упор в разработке делается именно на дизайн. Но это намного больше, чем просто разрисованные картинки. Очень важным в разработке является качественный контакт с целевой аудиторией. Для этого важно, чтобы фирменный стиль не просто нравился эстетически, а соответствовал концептуальным ценностям основных потребителей. Глядя на элементы айдентики бренда, должно сразу стать понятно, о чем он. К примеру, торговая марка «Простоквашино» явно ориентирована на женщин, которые, скорее всего, имеют семью и покупают в магазинах Москвы, Питера, Екатеринбурга и других городов молочную продукцию. На этикетке хорошо знакомый этому поколению кот Матроскин и название мультфильма, который сопряжен с эмоциями задорного детства, веселых героев этого мультфильма. То есть такой фирменный стиль – это уже что-то близкое, не нужно долго знакомиться.
Мы видим, что необходимая узнаваемость достигается благодаря совокупности многих факторов, а не только использованием некоторых элементов. Потому для правильной разработки важно понимать, что входит в фирменный стиль. К основным компонентам можно отнести:
- логотип;
- основные цвета;
- основные шрифты;
- общий дизайн и стиль.
Но для создания действительно эффективного фирменного стиля важно пройти ряд предварительных исследований и разработок. К ним относятся:
- определение и анализ целевой аудитории;
- анализ конкурентов в нише и ситуации на рынке;
- создание концептуальных понятий бренда (миссия, смысл, ценности).
Под эти понятия уже создаются графические элементы, подбираются цвета, дизайн печатной и брендированной продукции. Создание единой теоретической направляющей помогает группе экспертов работать в общем направлении и придерживаться выбранных векторов. Так как фирменный стиль – это во многом ассоциативный инструмент, важно в создании различных его элементов учитывать то, какие ассоциации они вызывают. Часто для этого используются фокус-группы из представителей целевой аудитории. Сотрудники компании тоже могут принимать участие в разработке концепции фирменного стиля. Такой подход часто используют тогда, когда небольшая компания со штатом сотрудников начала расширяться. В этом случае уже есть те, кто по сути создал компанию и понимают ее основные ценности. Такой подход существенно упрощает понимание вектора компании и помогает наиболее точно разработать фирменный стиль.
С чего лучше начать создавать стиль фирмы?
Несмотря на то, что сегодня на просторах всемирной паутины есть множество гайдов и примеров создания фирменного стиля, лучше начать свой путь к брендированию с обращения к специалистам. Ведь в этом деле нужны не только знания, но и профессиональное чутье, насмотренность и опыт работы с той или иной нишей бизнеса. Такими характеристиками обладает только команда профессионалов с качественным разделением обязанностей. Здесь смогут провести грамотные исследования и задать правильные вопросы клиенту, чтобы как можно точнее отразить все пожелания в будущем фирменном стиле бренда.