Разработка
названия бренда
Название бренда — это достаточно существенный компонент успеха
продвижения Вашего бренда на рынке. От того, какое название бренда зависит то,
как примут Ваш товар потребители и будут ли его узнавать в дальнейшем.
Создание имени бренда изначально кажется довольно трудным процессом.
Рынок обладает огромным количеством брендов и торговых марок, которые в свою
очередь содержат всевозможные символы и аббревиатуры. Именно поэтому
бренд-менеджеры часто внушают своим руководителям, что, для того чтобы стать
популярным, нужно разработать что-то неординарное и сверхъестественное. Не
напрасно говорят, что всё гениально — просто. Потребителю важно понимать то,
что он перед собой видит, а не догадываться что именно имел в виду тот или иной
производитель.
Рассмотрим наглядно и подробно главные методы разработки названия
бренда:
- Название происходящее от имени
учредителя компании. Это самое распространённое течение названий. В основе
заложено имя или фамилия (или и то и другое) основателя компании. Примеры? Пожалуйста! Ford,
McDonald's, Procter & Gamble, KiraPlastinina, Gillette и тому
подобное. Тут особенно важно, дабы название не вышло комическим или даже
абсурдным, а также не было занято уже кем-то другим.
- Использование всевозможных слов, а
также их частей по отдельности, позволяют создавать абсолютно новые фразы,
которые, в свою очередь, могут очень выгодно и точно влиться в название бренда.
Отличным примером может послужить название бренда Adidas. Так, основателя
одноимённого бренда звали Адольф Даслер, но для «своих» он был просто, так и
вышло Ади Дас. Часто совершая подобные маневры, получаются трудные для
запоминания слова. Поэтому не стоит забывать после формирования названия
заниматься его анализом с отрицательной стороны.
- Аллитерация. Ещё со школьной скамьи все понимают, что
запоминание любого текста происходит куда лучше, если в нём есть рифма, некий
ритм и повтор слов. Скажем: Coca-Cola, M&M's, Chupa-Chups, Shake'n’Bake и
другие. Всем известная торговая марка «Motorola». Некоторое считают,
что это идёт от «motor» - авто, «ola» - звук. Таким образом вышло очень доступное и простое,
как для произношения, так и для запоминания слово.
- Метод сравнения. Если найти корректную ассоциацию,
стандарт, правило, которое будет относиться имя бренда, можно разработать не
нейминг высокого качества, но и обойти конкурентов на узнаваемости и лёгком
запоминании имени. Черпать своё вдохновение можно откуда угодно, это могут быть
персонажи,
взятые из истории или кинематографа, использование названий птиц, животных или
растений, планеты... Такие как: Red Bull, Puma, Jaguar, Велес, Онегин, Три
толстяка, Матрица и тому подобное. Взять тот же шоколадный батончик «Bounty»,
его имя происходит от имени архипелага острова Боунти, который омывает Тихий
океан.
- Сокращённое название. Этот способ удобно использовать, если
использование длинных названий неизбежно. Тут наилучшим вариантом станет
применение аббревиатур и сокращённых слов. При всё при этом связь между
потребителем и производителем остаётся непоколебимой. Как грамотный образец, можно
рассмотреть названия: IKEA (Ingvar Kamprad Elmtaryd Agunnaryd), BMW (Bayerische
Motoren Werke AG), ГУМ (Главный Универсальный Магазин), МТС (Мобильные
Телефонные Системы) или NASA (National Aeronautics and Space Administration).
- Метод высекания или удаления. Этот метод происходит путём
высекания части слогов или же некоторых частей из слов. На этот счёт есть
замечательный пример: СiscoSystems (знаменитый производитель сетевого
оборудования). Это имя происходит от известного города San Francisco.
- Замена. Данный способ основывается на применении в имени
компании способов от частного к общему. Так, Burger King — сразу идёт
подчёркивание того, что перед нами не просто бургер, а самый настоящий король.
Но можно использовать данный метод и наоборот — от общего к частному (Империя
меха, планета суши). Полюбившийся потребителю бренд Starbucks создан тоже с
применением данного метода. Итак, у основателя компании было любимая Книга - Моби Дик. Главного персонажа
звали Старбек и он просто обожал кофе. Вот так, всем известная сеть получила
своё название, а в дальнейшем стала любимице публики и вдобавок теперь известна
по всему миру. Идея логотипа тоже взята из этого романа.
- Звукоподражание. Здесь нужно грамотно задействовать
необходимые свойства товара либо же его качество. Такое решение отлично
продемонстрировано в таких названиях как: Schwepps – напиток-шипучка, Агуша –
детское питание, Twitter – социальная сеть (название созвучно с пением птиц).
- Применение оксюморона. Данный способ применяют очень редко.
Его основа лежит в применении в имени шуточных или нелогичных фраз, скажем Маленький взрослый,
True Lies.
- Скрытый смысл или зашифрованное название. Ещё имя может
иметь скрытый смысл. Часто название того или иного бренда потребителю
оказывается абсолютно новым, и он ради личного интереса хочет понять, что именно оно
значит. Так, немногие задавались вопросом какое значение имеет название
торговой марки «NIVEA», а это в переводе с латинского означает «белоснежный».
- Слова, которые не имеют отношения к товару. Вовсе не
обязательно, чтобы имя бренда на 100% соответствовало деятельности компании.
Бывает такое, что никакие логичные комбинации, а вариации не дают такого результата, какого бы
хотелось. Но в действительности, выбор имени тренда не требует к себе большого
количества времени и тяжелого труда. Иногда достаточно элементарно посмотреть
по сторонам и увидеть что же нас
окружает: явления природы, животные, книги, канцелярия. В этот момент и может
создаться что-то весьма простое, но в то же время гениальное. Вот Вам отличный
пример: всем известное название Adobe получила своё название, благодаря реке,
которая протекала за домом самого основателя.
Но не всё зависит от
названия бренда. Как бы удачно оно не было подобрано, всегда может быть то, что
не проработано на должном уровне, те же: имидж, сервис или даже качество
продукта. Поэтому не упускайте из вида соблюдение стандарта качества и
оперативно реагируйте на образовавшиеся кризисы.