г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 3
Смотреть карту
Брендирование – сложный и длительный процесс, который может занимать от 3 до 6 месяцев. Но такой глубокий подход имеет свои несомненные преимущества. Однако и вложения в такой подход тоже внушительные. Не всегда есть возможность, да и потребность, так глубоко закапываться в разработку бренда. Особенно если где-то на финале вдруг происходит «ой, а можно немного переделать». И все. Это «немножко» выбивает опоры из-под самого фундамента, по факту все надо делать заново. И бюджет, естественно, заново вкладывать.
Если же компания молодая и не хочет тратить лишние ресурсы на сложное брендирование, то экспресс-брэндинг – лучший выбор. В данном случае весь процесс может занимать около месяца. При этом одна четверть этого времени тратится на исследования, создание общей стратегии и основной идеи, слогана, половина времени уходит на работу над фирменным стилем, оставшаяся четверть – создание макетов.
Причем в данном случае быстрее — не значит хуже. Просто в случае экспресс-брендинга реализуется несколько иная стратегия при упаковке бренда. И главным преимуществом такого подхода является возможность не разрабатывать сомнительное брендирование, а проводить исследования «в полях» на самом старте, только потом принимать наиболее выгодные решения.
Заказ на брендирование в ускоренном формате будет хорош и для тех, кто толком сам не знает, чего именно он хочет. Это может быть молодая кофейня, клуб детского творчества или швейная мастерская. Это не так важно. Иногда в сети в пример брендирования приводят крупнейшие мировые бренды с миллиардными капиталами. У них сразу есть и миссия, и благотворительная концепция, и богатая история с большими целями. Глядя на это, небольшие компании шарахаются от брендирования как такового. Но экспресс-брэндинг хорош тем, что в нем нет ничего лишнего и глобального. Зато при заказе услуги брендирования в таком формате безымянная организация сможет приобрести узнаваемость и даже концепцию, которая будет отражать основные ценности владельцев и ключевых участников рабочей команды. Это очень важно. Ведь люди покупают у людей. А экспресс-брендинг помогает в первую очередь сделать бизнес с человеческим лицом.
Обычно в брендировании создают некий образ компании, его элементы, стратегия, дизайн, которые отражали бы идею. А потом под эту канву выстраивают персонал, коммуникации с клиентами и так далее. Но это долго. Это не для экспресс-брендинга. Потому в случае ускоренного варианта шаги будут такими:
Выглядит длинно, делается коротко. А главное – эффективно. Начинать надо непосредственно с интервью с участниками именно для того, чтобы не людей вжимать рамки брэнда, а создать его уже из тех людей, что есть и стоят у истоков. Выяснив основные идеи, ценности, видение и понимание бизнеса, можно это положить в основу концепции брэнда. И тогда следование вектора бренда будет органичным и естественным.
Анализ конкурентов проводится для понимая актуальной ситуации на рынке. Но глубокого вникания во все детали не производится. Собираются только те данные, которые помогут создать актуальную картину и отстроиться от конкурентов, а не повторить за ними. Для тех же целей служит и изучение актуальных тенденций. Индивидуальность, конечно, важна, но объективные данные сезона, предпочтений покупателя, моды, в конце концов, помогут выбрать правильный момент и правильную подачу себя на рынке. А это — неотъемлемый компонент успешного позиционирования себя нише.
Описание целевой аудитории сейчас важно для всех: от крупного бизнеса до микроблога. Но важно понимать, что в описание входит не просто возраст, средний доход и пол. Если это кафе, то оно с шикарными диванами или с небольшой игровой площадкой? Если это коворкинг, то там все цвета радуги и кресла-мешки или сдержанный офисный стиль? Чтоб ответить на все эти вопросы, нужно опираться не на то, что нравится самим владельцам, а на то, что будет нравиться их клиентам. Проще говоря, надо ответить на вопрос: «Для кого ты работаешь?»
А для того, чтоб эти понятия не конфликтовали с интересами и атмосферой персонала, нужно каждый раз возвращаться к изначально разработанной концепции. Потому что объективно нельзя в одном помещении совместить шумные тим-билдинги и строгие деловые переговоры. В вопросах «Кто мы?» и «Для кого мы?» важно соблюдать здоровый баланс. Не гнаться за главными трендами в ущерб своей идее, но и учитывать весь возможный спектр интересов своего идеального клиента.
Говоря о ценностях бренда, мы подразумеваем не какие-то точные характеристики, а выведение основных значимых аспектов. Например, только эко посуда, у нас можно курить, к нам можно заходить с животными, мы участвуем в благотворительности, у нас работают только женщины или мы не поддерживаем экологически вредные производства. Набор ценностей может быть любым. И тут, опять же, важно выбрать не модные ценности, а настоящие. Те, которые действительно актуальны для команды. Потому что именно по созвучию этих ценностей вас будут выбирать клиенты. Это не решающий фактор. Но очень важный.
Кроме клиентоориентированности, такой подход помогает и в ведении внутренних дел компании: подбор персонала, выбор расходников, составление меню, выбор упаковки, концептуальные основы рекламных кампаний и продвижения в соцсетях.
К платформе бренда относится продуктовая линейка, стратегические планы, некий образ, с которым мог бы ассоциироваться бренд. На основании этих данных создается основной слоган, центральная идея бренда. Например, «Уникальные сумки для уникальных леди», «Потому что дети – наше будущее», «Каждая мечта достойна крыльев» или «Кофе в ритме большого города». Фраза. Которая описывает то, о чем эта компания и чем она уникальна.
Если вся эта работа проделана ответственно, то разработка логотипа и стиля не составит труда. Уже будет ясно, каким должен быть дизайн и графика. Но рассмотреть несколько эскизов и выбрать лучший все же стоит.
При экспресс-брендинге все же можно допустить множество лишних или ошибочных ходов, потому лучше заказать брендирование у профессионалов. К тому же ускоренная версия брендинга делается широкими мазками, а это значит, что и апробации на практике будет легко вносить необходимые коррективы. Но для этого результаты тестирования тоже должен оценивать опытный специалист, чтобы понять, какие именно корректировки будут наиболее эффективными.
Приветствуем Вас в креативном агентстве Lobster. Предлагаем Вам уникальную возможность заказать пакет услуг по созданию бренда компании. Среди перечня услуг - разработка фирменного названия и услуги фирменный стиль.
Наша студия работает в онлайн формате, поэтому мы доступны по Москве и крупным городам России. Также акцентируем внимание на то, что заказать смм можно по доступной цене, а также Вы можете оставить заявку на сайте и мы рассчитаем стоимость ребрендинга.
Кто еще на стадии принятия решения, предлагаем просмотреть наше портфолио. Если Вы хотите заказать создание бренда фирмы оформите заявку на сайте и мы перезвоним в ближайшее время. Нам важен не только достигнутый результат, но и доступность цены: разработка маркетинговой стратегии - цена данной услуги Вас порадует.
Настоящее Пользовательское соглашение является публичным документом администратора сайта lobsteragency.ru (далее – Администратор) и определяет порядок использования посетителями (далее - Посетитель) сайта lobsteragency.ru, принадлежащего Администратору, и обработки, хранения и иного использования информации, получаемой Администратором от Посетителя на сайте Администратора. Администратор сайта может изменить в любой момент данное Пользовательское соглашение без уведомления Посетителя сайта.
Мы скоро с вами свяжемся