Особенности брендбука и гайдлайна
Брендбук являет собой издание, в котором описаны особенности, идеология продвижения, ценности и другие аспекты работы компании. На основе брендбука зачастую выстраиваются отношения с потенциальными клиентами, партнерами и конкурентами. Преимущественно под разработкой брендбука подразумевается так же разработка паспорта стандартов элементов фирменного стиля, который называется гайдлайн.
Брендбук – отличный инструмент для оптимизации рекламной компании бренда, повышения популярности ее услуг или продуктов среди потребителей, а также донесения идеологии компании к ее работникам и повышения эффективности их работы. Содержимое гайдлайна и брендбука сильно зависят от особенностей работы компании, ее целей и аудитории продукции или услуг.
Гайдлайн, как важная часть брендбука отвечает за регламентацию цветовой палитры, использованных шрифтов, линий, фигур и других особенностей при создании элементов фирменного стиля. Преимущественно он включает в себя набор правил, описывающих особенности использования определенных графических элементов. Строгий и качественно выполненный гайдлайн дает гарантию того, что у дизайнера возникнет меньше проблем при работе, а результат будет на высоком уровне.
При отсутствии брендбука компания должна учитывать возможность непонимания некоторых нюансов работы фирмы со стороны ее сотрудников. Может возникнуть банальное непонимание конкретного предназначения продукции, то есть для какой аудитории она разрабатывается. Так же часто распространенная проблема заключается в том, что при отсутствии гайдлайна дизайн элементов фирменного стиля часто напоминает уже существующие аналоги от конкурентов.
Создание гайдлайна как и всего брендбука – задача чрезвычайно важная и ответственная, если подойти к ней с максимальным профессионализмом, то можно значительно поднять эффективность работы компании, а так же повысить ее узнаваемость на рынке, что позитивно скажется на ее доходах.