Как разработать бренд
Что такое концепция бренда и зачем она нужна?
Понятие брендирования хорошо знакомо почти каждому из нас. Мы уже легко распознаем ту или иную компанию по комбинации цветов или зрачку логотипа. Но не только красивый качественный дизайн отличает одну компанию от другой. В основе создания самого бренда должна лежать концепция. То есть та идея, которая является центральной и смыслообразующей, определяющей цели компании, а не только ее продукцию или услуги.
Также концепция бренда нужна не только для того, чтобы было что написать в графе «миссия нашей компании», а и для слаженной работы специалистов, формирования эффективной стратегии продвижения и маркетинга. Если существует единая идейная канва компании, то все разработки и процессы в ней должна проверяться на предмет соответствия этой центральной концепции бренда. Таким образом существенно упрощается координация разных отделов разработки бренда. Этот вектор также влияет и на подбор персонала, оформление помещений и многое другое. Потому хорошо разработанная концепция бренда очень важна, причем это вообще не зависит от размера компании. Такой подход оптимизирует работу как крупного холдинга, так и цветочного магазина.
Какие элементы включает в себя концепция бренда?
Концепцию бренда можно создавать как на этапе создания молодой компании, так и на этапе активного развития бренда. Также с этим вопросом часто работают при необходимости сделать ребрендинг или ввести новый продукт.
Само понятие концепции бренда тесно связано с позиционированием на рынке. Поэтому разработка концепции базируется во многом на предпочтениях целевой аудитории. Основными элементами являются цели компании, тот образ, который она создает в фантазиях потенциальных клиентов, определение миссии (это не обязательно должно быть что-то сложное и касаться всего мира), а также выбор стиля коммуникации с аудиторией.
Когда создается концепция бренда, к основным этапам относятся:
- нейминг;
- миссия;
- слоган;
- визуал;
- голос.
Да, название тоже является частью концептуальных решений. Ведь оно во многом отражает общий стиль. Названия ресторанов «Русский паб» или «Белуга» быстро создают впечатление про стиль и ассортимент. И это обычно очень точно действует именно на целевую аудиторию, привлекая именно тот контингент, которому интересны заведения такого рода. Желательно, чтобы нейминг был понятен целевой аудитории. Слишком сложные смыслы и шарады в названии скорее отталкивают, чем привлекают.
Когда речь заходит о миссии, сразу начинают приходить на ум фантазии о всемирных экологических проблемах, полетах в космос и голодании в Африке. Но реально хорошей миссией может стать любая идея: «показать всем, что полевые цветы могут быть красивыми», «доказать, что дети – не помеха хорошему отдыху», «помочь пожилым людям поверить в свою способность обучаться новому и осваивать новые навыки». Из миссии обычно можно вырастить хорошую продуктовую линейку, разработать эргономику пространства, почерпнуть идеи для дизайна и цветовой гаммы бренда.
Слоган – это по сути призыв к действию, который совпадает с ценностями целевой аудитории. Также можно сказать, что это центральная смысловая линия, на которой строится концепция бренда. Разработка слогана считается делом непростым, обычно тестируют несколько вариантов на фокус-группах. Так как именно слоган мотивирует клиента совершить действие, даже если напрямую этого не предлагает.
Визуальная часть включает в себя цвета, дизайн, графику, брендированную продукцию. Но не саму по себе, а с точки зрения тех идей, которые этот визуал несет. Стиль хай-тек не подойдет домашней кухне, а на вывеске ресторана высокой кухни не будет красоваться вареник на клетчатой ткани. Весь комплекс визуальных элементов должен передавать основную идею и гармонировать с миссией и слоганом.
Голос – это стиль общения с аудиторией. Он может быть четко выверен. А может оставаться на суд аудитории. К примеру, Альфа-банк в своем приложении предлагает пользователям выбрать стиль общения приложения с ним. Предоставляется несколько вариантов от сухого делового до приятельского стиля ведения диалога.
Какая концепция бренда самая эффективная?
Смело можно утверждать, что самая эффективная концепция бренда – это та, которая отражает ценности создателей и ключевых сотрудников бренда, отвечает смыслам целевой аудитории и максимально точно представляет предложенные товары или услуги. И в каждый конкретной нише это будут совершенно разные концепции.
Для того чтобы правильно выбрать и совместить все компоненты, лучше обратиться к специалистам, которые имеют богатый опыт работы с брендами в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России. Они помогут эффективно использовать имеющиеся ресурсы и получить прибыль от брендирования как можно быстрее.