Как правильно провести маркетинговые исследования?

Начинать проведение рекламной кампании и построение маркетинговой стратегии без тщательного сбора и анализа информации про актуальную ситуацию на рынке — это неоправданный риск для бизнеса. Проводить подобные процедуры может оказаться весьма затратно, однако представить абсолютно неинтересную потребительской аудитории продукцию — огромная потеря денег, которая способна привести к убытку всего бизнеса. Маркетинговое исследование рынка поможет запускать в продажу именно те товары, которые необходимы и интересны потребителю.

Основная цель маркетинговых исследований заключается в сборе, классификации и анализе информации про актуальную ситуацию в выбранном сегменте рынка. Эти данные могут касаться цен, конкурентов, пользователей и других факторов. Подробное понимание ситуации на рынке позволяет свести к минимуму неопределенность и построить наиболее выгодную стратегию. Специалисты брендингового агентства Lobster знают все о маркетинговом исследовании и готовы предложить выгодное сотрудничество в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и других городах России.

Популярные направления маркетинговых исследований

Планируя запуск нового продукта или начало рекламной компании, важно выбрать правильное направление маркетинговых исследований, что позволит собрать максимально полезную информацию:

  • актуальная ситуация в выбранном сегменте рынка;
  • предлагаемые товары и их ассортимент;
  • потребители и потребительский спрос;
  • внешняя среда и конкуренты;
  • ценовая политика;
  • каналы сбыта и движение товара;
  • внутренняя среда и возможности компании;
  • изучение структуры участников рынка.

Маркетинговые исследования рынка можно разделить на две основные категории — первичные и вторичные. Их основное отличие заключается в используемых способах сбора информации.

Маркетинговые исследования: виды и особенности

Сегодня существует множество видов маркетинговых исследований, что обусловлено высокими темпами развития digital-технологий. Наиболее популярными и востребованными являются:

  • исследование рынка — включает в себя изучение возможностей, тенденций и механизмов, действующих в выбранном сегменте, что способствует принятию правильных бизнес-решений и оценке рентабельности в текущих условиях;
  • исследование макросистемы — анализ внешних условий, которые включают все направления отрасли, способные напрямую или косвенно влиять на результаты кампании;
  • исследование потребительской аудитории — необходимо для правильной сегментации, включая определение оптимальных возраста, пола, уровня дохода, социального статуса и интересов потенциального клиента;
  • исследование конкурентов — позволяет определить недостатки и преимущества предлагаемых другими компаниями товаров или услуг, а также оценить собственные возможности и перспективы сотрудничества;
  • изучение спроса на предлагаемые услуги или продукты — помогает понять реакцию потребителя, а также усовершенствовать товар в соответствии с пожеланиями и потребностями клиентов;
  • изучение ценообразования — анализ стоимости аналогичных товаров, представленных в выбранном сегменте рынка, позволяет понять, какую цену ожидает покупатель, а какую действительно готов заплатить.

Также немаловажное значение имеют маркетинговые исследования компании. Подобные действия обычно направлены на анализ проведенных рекламных акций. Проводится исследование преимущественно согласно методике эксперимента, в котором принимают участие как действующие клиенты, так и потенциальные потребители предлагаемой продукции. Основная задача изучения заключается в определении элементов кампании, которые вызывают максимальный отклик, что определяет рациональность их использования в будущих проектах.

Методы маркетингового исследования

Исходя из поставленных целей может отличаться и методика маркетингового исследования. Классическими решениями являются:

  • наблюдение — специально созданная группа исследователей внимательно следит за человеком, который испытывает предлагаемый продукт в реальных или искусственно смоделированных условиях;
  • фокус-группы — создание исследовательской группы из 6-10 человек, которые используют продукт компании и обсуждают его достоинства и недостатки вместе с модератором, такой метод достаточно бюджетный, но позволяет охватить лишь узкий круг потребителей;
  • опрос — наиболее простой, доступный и популярный способ проведения исследования, предлагающий респонденту ответить на серию вопросов.

Развитие и популяризация цифровых технологий вносят свои коррективы и в методику проводимых маркетинговых исследований, что позволяет существенно ускорить получение результата. Многие компании предпочитают проводить онлайн-опросы на сайтах и в соцсетях, что не требует особых затрат времени и ресурсов.

Если вы хотите получить действительно информативные и качественные результаты, то стоит доверить проведение маркетингового исследования профессионалам. Специалисты брендингового агентства Lobster готовы помочь вам в решении поставленных задач, ведь мы имеем большой опыт в данной сфере деятельности. Профессиональный подход поможет вам четко оценить возможности и перспективы компании, а также провести результативную рекламную кампанию.

следующая статья

Смотрите также
Заказать в один  клик
Логотип
Фирменный  стиль
Упаковка /  этикетка
Дизайн  полиграфии
Нейминг /  слоган
Спасибо за заявку!

Мы скоро с вами свяжемся