Как правильно провести маркетинговые исследования?
Начинать проведение рекламной кампании и построение маркетинговой стратегии без тщательного сбора и анализа информации про актуальную ситуацию на рынке — это неоправданный риск для бизнеса. Проводить подобные процедуры может оказаться весьма затратно, однако представить абсолютно неинтересную потребительской аудитории продукцию — огромная потеря денег, которая способна привести к убытку всего бизнеса. Маркетинговое исследование рынка поможет запускать в продажу именно те товары, которые необходимы и интересны потребителю.
Основная цель маркетинговых исследований заключается в сборе, классификации и анализе информации про актуальную ситуацию в выбранном сегменте рынка. Эти данные могут касаться цен, конкурентов, пользователей и других факторов. Подробное понимание ситуации на рынке позволяет свести к минимуму неопределенность и построить наиболее выгодную стратегию. Специалисты брендингового агентства Lobster знают все о маркетинговом исследовании и готовы предложить выгодное сотрудничество в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и других городах России.
Популярные направления маркетинговых исследований
Планируя запуск нового продукта или начало рекламной компании, важно выбрать правильное направление маркетинговых исследований, что позволит собрать максимально полезную информацию:
- актуальная ситуация в выбранном сегменте рынка;
- предлагаемые товары и их ассортимент;
- потребители и потребительский спрос;
- внешняя среда и конкуренты;
- ценовая политика;
- каналы сбыта и движение товара;
- внутренняя среда и возможности компании;
- изучение структуры участников рынка.
Маркетинговые исследования рынка можно разделить на две основные категории — первичные и вторичные. Их основное отличие заключается в используемых способах сбора информации.
Маркетинговые исследования: виды и особенности
Сегодня существует множество видов маркетинговых исследований, что обусловлено высокими темпами развития digital-технологий. Наиболее популярными и востребованными являются:
- исследование рынка — включает в себя изучение возможностей, тенденций и механизмов, действующих в выбранном сегменте, что способствует принятию правильных бизнес-решений и оценке рентабельности в текущих условиях;
- исследование макросистемы — анализ внешних условий, которые включают все направления отрасли, способные напрямую или косвенно влиять на результаты кампании;
- исследование потребительской аудитории — необходимо для правильной сегментации, включая определение оптимальных возраста, пола, уровня дохода, социального статуса и интересов потенциального клиента;
- исследование конкурентов — позволяет определить недостатки и преимущества предлагаемых другими компаниями товаров или услуг, а также оценить собственные возможности и перспективы сотрудничества;
- изучение спроса на предлагаемые услуги или продукты — помогает понять реакцию потребителя, а также усовершенствовать товар в соответствии с пожеланиями и потребностями клиентов;
- изучение ценообразования — анализ стоимости аналогичных товаров, представленных в выбранном сегменте рынка, позволяет понять, какую цену ожидает покупатель, а какую действительно готов заплатить.
Также немаловажное значение имеют маркетинговые исследования компании. Подобные действия обычно направлены на анализ проведенных рекламных акций. Проводится исследование преимущественно согласно методике эксперимента, в котором принимают участие как действующие клиенты, так и потенциальные потребители предлагаемой продукции. Основная задача изучения заключается в определении элементов кампании, которые вызывают максимальный отклик, что определяет рациональность их использования в будущих проектах.
Методы маркетингового исследования
Исходя из поставленных целей может отличаться и методика маркетингового исследования. Классическими решениями являются:
- наблюдение — специально созданная группа исследователей внимательно следит за человеком, который испытывает предлагаемый продукт в реальных или искусственно смоделированных условиях;
- фокус-группы — создание исследовательской группы из 6-10 человек, которые используют продукт компании и обсуждают его достоинства и недостатки вместе с модератором, такой метод достаточно бюджетный, но позволяет охватить лишь узкий круг потребителей;
- опрос — наиболее простой, доступный и популярный способ проведения исследования, предлагающий респонденту ответить на серию вопросов.
Развитие и популяризация цифровых технологий вносят свои коррективы и в методику проводимых маркетинговых исследований, что позволяет существенно ускорить получение результата. Многие компании предпочитают проводить онлайн-опросы на сайтах и в соцсетях, что не требует особых затрат времени и ресурсов.
Если вы хотите получить действительно информативные и качественные результаты, то стоит доверить проведение маркетингового исследования профессионалам. Специалисты брендингового агентства Lobster готовы помочь вам в решении поставленных задач, ведь мы имеем большой опыт в данной сфере деятельности. Профессиональный подход поможет вам четко оценить возможности и перспективы компании, а также провести результативную рекламную кампанию.