Как нарисовать логотип
Качественный логотип может значительно повлиять на развитие вашей компании. Если вам изначально кажется, что нарисовать логотип несложно, это не так. Простых познаний и навыков в графическом редакторе будет недостаточно, а сам процесс дизайна логотипа достаточно трудоемкий.
Для получения хорошего результата необходимы знания основ композиции, наличие вкуса, определённый опыт в данной сфере и не один день работы. Опытный дизайнер сразу определит уровень профессионализма по первому взгляду на логотип. В дизайне не может быть случайных элементов, все детали должны иметь смысл и быть взаимосвязанными.
Логотип должен понравиться вашим потенциальным клиентам. Он должен быть уникальным и ассоциироваться с деятельностью компании. Также логотип должен легко запоминаться и выделяться.
Этапы дизайна логотипа
Для того чтобы представить, как проходит процесс рождения качественного логотипа разберем его поэтапно:
1. Разработка эскиза на бумаге.
Не стоит сразу садиться за компьютер, для начала лучше нарисовать на бумаге воплощение ваших идей. Необходимо продумать смысловую составляющую логотипа и посыл для клиентов, который должен в нем содержаться. Этот процесс поможет определить приоритеты в формах, размерах и сложности логотипа.
Необходимо нарисовать несколько эскизов, для того чтобы в дальнейшем вычеркнуть неуместные и неинтересные.
Когда профессиональный дизайнер разрабатывает логотип для компании на этом этапе он консультируется с заказчиком, для того чтобы дальше не тратить время на неприглядные варианты.
Выбрав приоритетные эскизы, можно уже начинать работать с ними на компьютере.
2. Векторная графика.
Нарисованные на бумаге эскизы с помощью векторной графики воплощаются на компьютере.
3. Цветовая палитра и обрамления.
Выбирая цветовые сочетания необходимо учитывать их психологическое влияние на целевую аудиторию и соответствие идеологии компании. Если у вас серьезная строительная компания, скорее всего яркие и кислотные оттенки будут неуместны.
4. Черно-белый вариант.
Всегда в процессе рисования логотипа необходимо предусматривать как он будет выглядеть в черно-белых тонах. Когда ваш логотип будет тиражироваться и копироваться, черно-белая версия не должна сильно отличаться от цветного варианта. Логотип должен сохранить свой вид и качество.
5. Планирование носителей логотипа.
Уже на этом этапе необходимо определиться на каких носителях будет размещен логотип. В зависимости от этого определяется цветовое оформление, уровень сложности, векторность и прочие эффекты. Для размещения на веб-сайте можно нарисовать более сложную веб-версию чем для печати.
Необходимо учитывать особенности тиражирования логотипа на бумаге. Каждый оттенок, цветовые фигуры и пространство между цветами могут меняться, поэтому при проектировании нужно эти проблемы предусмотреть.
6. Эффект типографики.
Многие недооценивают значимость типографики в дизайне логотипа. Хорошая типографика облегчает восприятие надписей и логотипа в целом, а плохая может оттолкнуть клиентов.
Есть множество программ для преобразования букв в разнообразные векторные формы.
Создание логотипа профессиональным дизайнером
Когда вы обращаетесь к специалистам вы заполняете для них бриф, который содержит ряд вопросов относительно вашего видения будущего логотипа. Вся дальнейшая работа базируется на ваших ответах в брифе.
Профессионал ищет формы, шрифты, подбирает цвета и рисует для заказчика как минимум три варианта логотипа. Для того чтобы конечный результат был универсальным, эскиз логотипа в черно-белых цветах прорабатывается в обязательном порядке.
После выбора заказчиком окончательного варианта, дизайнеры дорабатывают и совершенствуют его согласно замечаниям заказчика.
Профессиональный дизайнер всегда в процессе работы над логотипом думает о его развитии в фирменном стиле компании.
Работа над логотипом может показаться кому-то несложной, но это длительный и интересный процесс. Если вы не уверенны в своих силах, доверьте его профессионалам. В результате ваш бренд достоин получить заметный, узнаваемый, уникальный и привлекательный логотип, который приведет новых клиентов.
Но самое главное, чтобы в конечный результат нравился вам и соответствовал вашим ожиданиям.